Конкурентоспособность продукции, товара, предприятия (фирмы), отрасли, страны: взаимосвязи и взаимозависимости

Скачать курсовую работу, в которой исследуется конкурентоспособность продукции, товара, предприятия (фирмы), отрасли, страны: взаимосвязи и взаимозависимости
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.03.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обосновываются тем, что любое предприятие имеет конечную цель – достижение наибольших положительных результатов на рынке, занять более выгодные позиции и получить максимальную прибыль, этого добиваются за счет конкурентоспособности выпускаемого товара, которая основывается на качестве товара.
На современном этапе экономического развития проблема конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области обеспечения конкурентоспособности национальной экономики.
При этом повышение конкурентоспособности касается всех уровней ее иерархии: продукции (товаров и услуг), предприятия, отрасли, региона и страны в целом, но особую важность приобретает конкурентоспособность предприятия как основного звена экономики.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..............3
Глава 1. Конкурентоспособность - важнейший фактор устойчивого положения предприятия в условиях рынка……………………………………………………..5
1.1. Понятие конкурентоспособности: продукции, товара, предприятия, отрасли, региона…………………………………………………………………5
1.2. Конкурентоспособность предприятия и ее оценка………………………..7
1.3. Взаимосвязь качества и конкурентоспособности………………………..10
Глава 2. Конкурентоспособность предприятия………………………………….14
2.1. Конкурентоспособные преимущества предприятий (фирм)…………….14
2.2. Оценка потенциальной конкурентоспособности товаров……………….16
2.3. Пути повышения конкурентоспособности продукции и предприятия…21
Заключение…………………………………………………………………………...28
Библиографический список…………………………………………………...........30

СПИСОК
1. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике / «Экономист». - 2020. - № 10. - С. 46-49.
2. Ансофф И. Стратегическое управление/Пер. с англ. М.: Экономика, 2019. – 376 с.
3. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. Маркетинг. - 2021. - №4. - С.18-29.
4. Баканов M.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2020. – 232 с.
5. Брылев А. Конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции. АПК: экономика и управление. - 2022. - №10. - С.12-18.
6. Вигдорник Е. Пути повышения конкурентоспособности предприятий // Экономист. - 2019. - №11 - С.69-71.
7. Воронов А. Производительность труда и конкурентоспособность: две стороны медали. А. Воронов. Человек и труд. - 2021. - №12. - С. 10-16.
8. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе. Маркетинг в России и за рубежом. - 2021. - №4. - С. 16-22.
9. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. Маркетинг в России и за рубежом. - 2020. - №1. - С. 29-44.
10. Ильин А.И., Экономика предприятия. Краткий курс. - М.: Норма, 2022. – 465 с.
11. Конкурентоспособность предприятий розничной торговли: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2019. – 390 с.
12. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки - «Маркетинг в России и за рубежом». - 2022. - № 6. - С. 13-20.
13. Крылов И.В. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Центр», 2019. – 293 с.
14. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией «Журнал «Управление персоналом», 2021. – 274 с.
15. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во ЛИЭИ, 2020. – 336 с.
16. Самуэльсон П. Экономика. В 2-х т. - М.: Машиностроение, 2020. – 571 с.
17. Спиридонов И.А. Международная конкуренция и пути повышения конкурентоспособност

Понятие «конкурентоспособность товара» шире понятий «качество товара» и «технический уровень товара». Последние – главная составляющая конкурентоспособности товара, предопределяющая его уровень, но не единственная.
Уровень конкурентоспособности наряду с параметрами, раскрывающими непосредственную потребительскую ценность товара в сопоставлении с аналогами-конкурентами, определяется также внешними по отношению к собственно товару факторами и характеристиками, не обусловленными его свойствами: сроки поставки, качество сервиса, реклама, повышение (снижение) уровня конкурентоспособности конкурирующих товаров, изменение соотношения спроса и предложения, финансовые условия и др.
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает и низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества – это конкурентный или высоко конкурентный товар.