Современные технологии в работе методиста ДОУ

Скачать курсовую работу, в которой исследуются современные технологии в работе методиста ДОУ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.03.2024
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Профессиональная деятельность воспитателя детей дошкольного возраста многофункциональна, ему необходимо реализовывать программу обучения и развития детей, способствовать совершенствованию их индивидуальных и творческих способностей; следить за здоровьем; сотрудничать с коллегами, родителями и др. При этом он должен ответственно относиться к обязанностям, осознавать важность своего труда, соблюдать основы педагогической этики, быть готовым к научно-исследовательской, инновационной деятельности, осознавать потребность постоянного профессионального совершенствования. 
Повышению профессионального уровня воспитателя непосредственно в детском саду (ДОО) способствует методическая работа, коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на совершенствование их квалификации, компетентности и профессионального мастерства. Активное участие в ней способствует обогащению педагогическими находками, побуждает к усвоению содержания новых программ развития детей дошкольного возраста, внедрению и реализации современных технологий обучения, позволяет изучать педагогический опыт коллег, совершенствовать навыки самообразования, в общем помогает поддерживать в педагогическом коллективе дух творчества. Несмотря на значительное количество научных работ о различных подходах к проблемам методической работы в дошкольных учебных заведениях и форм ее организации, отдельные вопросы остаются дискуссионными, а также есть вопросы, требующие постоянного обновления и изучения.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Методическая работа в ДОО и ее формы 5

1.1 Сущность методической работы в ДОО 5

1.2 Основные формы методической работы в ДОО 7

1.3 Индивидуальные формы методической работы в ДОО 9

Глава 2. Современные технологии в методической работе ДОО 18

2.1 ИКТ в детском саду 18

2.2 Средства ИКТ в работе методистов ДОО 24

Заключение 30

Список литературы 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Алехина, О. В. Использование ИКТ в методическом сопровождении педагогов ДОУ / О. В. Алехина // Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России: Материалы Международной научно-практической конференции и Всероссийских педагогических чтений, Чебоксары, 24 сентября – 24 2018 года / Главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары: Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Экспертно-методический центр", 2018. – С. 34-37.
Бевз Е.В. Наставничество как условие профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования // Среднее профессиональное образование: ежемесяч. теорет. и науч.-метод. журн. - 2020. - № 9. -С. 8-10.
Богомаз А. Методическая работа ДОУ в условиях модернизации дошкольного образования // Сборник научных статей студентов специальности "Дошкольное образование" / Под. ред. проф. А.Л. Кононко. - Нежин: НГУ им. Гоголя, 2016 - С. 19 - 20.
Бурнард Ф. Тренинг навыков консультирования. - СПб.: Питер, 2012.
Ващенко Н.М. Управление учебным процессом в системе повышения квалификации. – М., 2015
Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Гутова, Л. К. Использование ИКТ в работе педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС / Л. К. Гутова, О. Л. Гизатулина // Перспективы развития информационных технологий. – 2015. – № 26. – С. 101-105.
Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. - М.: Новая школа, 2017
Ермолова А.М. Технология организации научно-методической работы с педагогическими кадрами. - Харьков, 1999.
Калужская Л. Новые подходы к методической работы в ДОУ / Л. Калужская // Дошкольное воспитания.- 2005. - № 11. - С. 10 - 11.
Конаржевский Ю.А. Совершенствование функций внутришкольного управления. - Челябинск: ЧГППИ, 1988.
Конопак, Р. А. Использование ИКТ в дошкольном образовании / Р. А. Конопак, Е. Е. К

Самообразование – это самостоятельное пополнение знаний из разных источников с учетом интересов, склонностей каждого педагога и объективных потребностей дошкольного учреждения. Организация самообразования педагогов – одна из важнейших индивидуальных форм методической работы и одна из форм повышения их квалификации. Поэтому основой работы руководителя ДОУ и воспитателя-методиста с педагогами является изучение и развитие педагогического мастерства каждого воспитателя, стимулирование развития его творческого потенциала, формирование навыков самоанализа, мотивации к самообразованию, которая помогает обновлять содержание образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований программы развития ребенка дошкольного возраста [11]..
Чрезвычайно важным для руководителя ДОО является формирование навыков самообразовательной работы, которая начинается с умения анализировать и самостоятельно оценивать результаты труда, а также по активизации внутреннего стимула к постоянному пополнению знаний. Это основа для возникновения профессионального интереса. Она является первой жизненной необходимостью для личности, побуждает к овладению профессиональными знаниями, умениями, навыками, вызывает стремление к реализации своих склонностей, способностей.