Современные образовательные технологии на уроке информатики Сторителлинг
ВВЕДЕНИЕ
Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» – искусство, мастерство, умение и «logos» – наука, закон. Дословно «технология» – наука о мастерстве.
Современный педагог должен постоянно повышать свою квалификацию, использовать новые образовательные технологии, искать новые пути для развития и образования детей. И благодаря активной позиции и творческой составляющей, это становится возможным.
Если обратиться к «Википедии» мы получим такое определение понятия «Образовательные технологии»: «В документах ЮНЕСКО технология обучения (понятие не является общепринятым в традиционной педагогике) рассматривается как системный метод создания, применения и определения всего учебного процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических, человеческих ресурсов и их взаимодействия.
Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым». Мы рассматриваем образовательную технологию как «модель и реальный процесс осущес
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
1 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ5
1.1 Что относится к современным образовательным технологиям5
1.2 Особенности образовательных технологий6
2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ16
2.1 Технология проблемного обучения16
2.2 Технология проектного обучения17
2.3 Игровые технологии18
2.4 Здоровьесберегающие технологии19
3 СТОРИТЕЛЛИНГ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ21
3.1 Цифровой сторителлинг21
3.2 Разновидности цифрового сторителлинга22
3.3 Методика организации проектной деятельности учащихся на основе цифрового сторителлинга25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК30
Будз С. П. Современные образовательные технологии в школе // С.П. Будз. 2017. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy- mo/2015/12/17/sovremennye-obrazovatelnye-tehnologii-v-nachalnoy-shkole (дата обращения 06.12.2021).
Кукушин В.С., Болдырева-Вараксина А.В. Педагогика начального образования/ Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н\Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 592 с.
Маняйкина Н. В., Надточева Е. С. Цифровое повествование: от теории к практике // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 10. – С. 60–64.
Пильгун М. А. Тransmedia Storytelling: перспективы развития медиатекста // Электронный научный журнал «Медиаскоп» – 2015. – № 3. – URL: http://www.mediascope.ru/1773 (дата обращения 06.12.2021).
Селевко, Г.К. Современные технологии в образовании: учебное пособие / Г.К.Селевко. – М.: Народное образование, 2003. – 169 с.
Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход. – М.: Академия, 2008. – 238с.
Игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакли, деловое общение). При этом образовательные задачи включаются в содержание игры. В образовательном процессе используют занимательные, театрализованные, деловые, ролевые, компьютерные игры.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активиз