Обучение школьников средней школы 3D-технологиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время концепция внедрения цифровых технологий все активнее проникает в различные сферы деятельности человека. Система образования не является исключением. В связи с этим профессиональная деятельность педагога претерпела значительные изменения, умелое применение цифровых и дистанционных образовательных технологий становится весьма актуальным. Цифровые технологии в дополнительном образовании открывают возможности совершенно новых методов преподавания и обучения. Применение цифровых технологий в образовании привело к появлению нового поколения информационных образовательных технологий, которые позволяют повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более эффективно взаимодействовать педагогам и обучаемым с вычислительной техникой.
В соответствии с требованиями ФГОС - внеурочная деятельность является необходимой частью образовательного процесса в школах, а также особенностью, которая позволяет учащимся получать разностороннее развити
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ6
1.1. Дополнительное образование в средней школе6
1.2. Методические подходы к обучению 3D-технологиям в рамках дополнительного образования14
1.3. Анализ программного обеспечения для обучения 3D-технологиям обучающихся средней школы в рамках дополнительного образования21
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЮ В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ ШКОЛА № 1208 Г. МОСКВА30
2.1. Методы обучения 3D моделированию в ГБОУ Школа № 1208 г. Москва30
2.2. Разработка содержания программы обучения 3D моделированию в Tinkercad в рамках дополнительного образования32
2.3. Апробация программы обучения 3D моделированию и экспериментальная проверка разработанной методики41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Нормативно-правовые акты:
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (СанПиН 2.4.1.3049-13 с изменениями от 27.08.2015 г.). – (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149438/). (Дата обращения – 18.02.2022)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, N 303, 31.12.2012
Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:http//standart.edu.ru (Дата обращения – 06.02.2022)
Основная литература:
Аббасов, И.Б. Двухмерное и трехмерное моделирование в 3ds MAX / И.Б. Аббасов. - М.: ДМК, 2012. - 176 c.
Асмолов, А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития / А.Г. Асмолов // Внешкольник. – 1997. - № 9
Березина, В.А. Дополнительное образование детей в системе российского образования / В.А. Березина. - М., 2007.
Богуцкая, Т.В., Жарикова Л. И. Основы теории и технологий в педагогике : учеб. пособ. Барнаул : АлтГПА, 2014. - 193 с.
Богланова, М.В. Особенности преподавания компьютерного моделирования в средней школе / М.В. Богданова, Е.В. Рощупкина // Молодой ученый. – 2017. - № 44 (178). – С. 152-155
Боровиков, Л. И. Педагогика дополнительного образования: учеб.-метод. пособие. Новосибирск, 1999.
Гейн, А.Г. Информатика и информационные технологии: задачник. Практикум [Текст]: Учеб. пособие для учащихся 8 – 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман. – М: Просвещение, 2008. – 127 с.
Головко И.С. Инженерное 3D моделирование и прототипирование в школе // Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школинтернатов и коррекционных образовательных учреждений России : тезисы докл. Всерос. конф. (Чебоксары, 24-24 октября 2016 г.). – Чебоксары, 2016. – С. 266-271.
Гриц М. А., Дегтярева А. В., Чебо
Так же с приведенными выше теоретическими аргументами в пользу раннего обучения 3D технологиям приводились такие практические доказательства, как многочисленные педагогические эксперименты по обучению 3D технологиям и информатике учащихся средней школы, начиная с 5 класса. Эти разнообразные эксперименты, как за рубежом, так и в нашей стране, убедительно показали, что учащиеся основной школы не только могут усвоить приемы 3D моделирования, но быстрее и естественнее освоить фундаментальные понятия основ 3D моделирования, которые способствуют формированию мировоззренческих концепций обучающегося. Новому поколению намного быстрее и проще удается освоить технические нововведения нежели чем старому, осваивать материал для них особенно в такое тематике как «новые технологии» гораздо проще и интереснее с раннего возраста потому, как всем известн