Организация системы мотивации персонала и пути ее совершенствования на примере гостиницы «Президент-Отель»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня гостиничная индустрия является одной из наиболее перспективных и быстрорастущих отраслей, приносящих миллионы долларов прибыли по всему миру. Гостиничный бизнес, как подсектор туристической индустрии, имеет большой потенциал на российском рынке.
Актуальность темы дипломной работы формируется тем, что рациональная мотивация персонала является существенным фактором, как успешной деятельности гостиницы, так и развития экономики в стране, уровня благосостояния людей. В то же время теоретические понятия построения механизмов мотивации, российской особенности, нуждаются в дальнейшем развитии. Далеки от безупречности практические шаги организаций по поводу применения механики мотивации персонала.
Основной проблемой менеджмента является управление и распоряжение уже имеющих в распоряжении предприятия ресурсами, цель которых получение наилучших результатов.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ1
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ГОСТИНИЦЕ
1.1Основы системы мотивации: понятие, виды, организация деятельности4
1.2 Особенности системы мотивации в гостинице20
Глава 2. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ В ГОСТИНИЦЕ «Президент-Отель»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Президент-Отель»30
2.2 Анализ существующей системы мотивации персонала в гостинице «Президент-Отель»…………………….………………………………………..36
2.3 Разработка мероприятий по организации системы мотивации в гостинице «Президент-Отель»44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….43
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………57
СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агамирова, Е. В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе : практикум : учеб. пособие / Е. В. Агамирова. − М. : Дашков и К, 2019
Аширов А.Д. Управление персоналом: учеб.пособие. - М.:Проспект, 2015. - 432 с.
Базаров, Т. Ю. Психология управления персоналом : учебник и практикум для вузов / Т. Ю. Базаров. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 381 с.
Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства : учеб. пособие / Р. А. Браймер. − М. : Аспект-Пресс, 2019. – 254 с.
Ваген, Л. В. Гостиничный бизнес : ученик / Л. В. Ваген. – Ростов н/Д. : Феникс, 2018. – 412 c.
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес : учеб.пособие / Ю. Ф. Волков. ? Ростов н/Д. : Феникс, 2020. – С.74.
Воробьева Е. А. Рынок гостиничных услуг и его особенности. Журнал «Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки». 2019 № 5, С.107.
Галева, Р. Б. Методика оценки качества гостиничных услуг / Р. Б. Галева // Практический маркетинг. − 2018. − № 12.
Голубев, А. И. Управление мотивацией персонала организации / А. И. Голубев // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 2
Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П Управление персоналом 2-е изд. – г. Брянск: Гриф УМО ВО – 2019г.
Гуськова Н. Д., Краковская И. Н., Ерастова А. В., Родин Д. В. Управление человеческими ресурсами 2-е изд. – г. Саранск: издательство «Юрайт» - 2019г.
Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства / Е. А. Джанджугазова. – М.: Academia, 2020. – 185 с.
Дусенко, C. B. Управление социально-культурной сферой и туризмом: учебное пособие. / С. В. Дусенко. – Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2020. – 130 с.
Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебное пособие / А. П. Егоршин. — 3-e изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 378 с.
Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг: учебник для сред. проф. образования / М.А. Ехина. - М.: Академия, 2020. - 240 с.
Что касается США, то менеджеры добиваются увеличения доходов предприятия, благодаря строгому контролю за его сотрудниками и четким требованиям и целям организаций, тем самым выводя свой гостиничный бизнес на более высокий уровень [23].
Не следует забывать и о российской системе мотивации, в результате которой в свою очередь достигаются высокие результаты, благодаря сплоченности и заинтересованности коллектива в своей работе, поддержанию партнерских отношений между менеджером и сотрудником отеля, позволяющих сотрудникам добиваться быстрого карьерного роста.
1.2 Особенности системы мотивации в гостинице
Профессиональное обучение и мотивация персонала – система постоянного совершенствования знаний, умений, навыков и компетенции работников гостиницы, развитие их способностей к продуктивной и творческой деятельности, повышения производительности труда, организации работы гостиниц для обеспечения конкурентоспособности их продукции и услуг [21].