Звукопроизношение старших дошкольников с дизартрией.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: ГЗвукопроизношение старших дошкольников с дизартрией. В работе обозревается теоретическое определение трудностей формирования звукопроизношения у старших дошкольников с дизартрией.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.02.2024
Объем файла
84 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
880 руб.
1100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Правильное звукопроизношение – необходимое качество полноценной устной речи, а также сложный процесс, выполняющий важную роль в организации коммуникации. Многие дети овладевают им на основе подражания правильной речи окружающих людей, без специального обучения. Однако, у многих детей есть органические расстройства, и некоторые дефекты речи не исчезают без помощи логопедической помощи.
Ученые отмечают, что в последнее десятилетие заметно вырос процент детей с различными речевыми нарушениями. В настоящее время одной из важных проблем логопедии является нарушения речи и, в частности, такое нарушение как дизартрия, при которой страдает не только звукопроизношение, но и все просодические компоненты речи.
По данным Е.Ф. Соботович, стертые дизартрии часто встречаются у детей с общим недоразвитием речи (50–80%); у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи - в 30–40% случаев; у 10% детей диагностируется первичный диагноз «сложная дислали

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения звукопроизношения старших дошкольников с дизартрией………………………………………………………………… 6
Звукопроизношение в онтогенезе…………………………………….. 6
Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников с дизартрией ……….........…...................................................................14
Особенности звукопроизношения дошкольников с дизартрией….... 18
Обзор диагностических методик по обследованию старших дошкольников с дизартрией в трудах ученых……………………….. 21
Заключение……………………………………………………………….. 24
Список литературы……………………………………………………. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Архипова Е. Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой формой дизартрии // Е. Ф. Архипова, Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. — М., 2007. 307 с.
Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. - Москва, Владимир: АСТ: Астрель: ВКТ, 2008. 118 с.
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учеб. М.: АСТ: Астрель, 2017. 319 с.
Винарская, Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии: Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка. - М.: Просвещение, 1997. 224 с.
Волкова, Л. С. Логопедия: учеб для студ. дефектол. фак. педвузов / Л. С. Волкова; под ред. Л. С. Волковой. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2018. 703 с.
Выготский, Л. С. Проблемы дефектологии. М.: Просвещение, 2005. 157 с.
Выготский Л.C. Мышление и речь: Собр. соч. М.: АСТ: Астрель, 2002. 448 с.
Гвоздев A.M. Вопросы изучения детской речи. М.: АСТ: Астрель, 2011. 287 с.
Горелов И.Н. Проблема функционального базиса речи в онтогенезе. Челябинск, 2014. 304 с.
 Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М.: АСТ: Астрель, 1997. 476 с.
Гринфилд П. М. Информативность, предсуппозиция и семантический выбор в однословных высказываниях // Психолингвистика. — М., 1994. 126 с.
Дизартрия. причины возникновения дизартрии, классификация клинических форм дизартрии, основные направления коррекционной работы, дыхательная гимнастика. URL: https://solnet.ee/parents/log_60 (дата обращения 16.03.2022).
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой. URL: https://strelnikova.ru/ (дата обращения 16.03.2022).
Жинкин Н.И. Механизмы речи. М.: ВЛАДОС, 2013. 328 с.
Котов С.В. Основы клинической неврологии. М.: Гэотар-Медиа, 2014. 318 с.
Лопатина, Л. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников / Л.В. Лопатина, Н. В. Серебрякова. URL: http://pedlib.m/Books/5/0146/5 0146-1 l.shtmll. (дата обращения 14.03.2022).
Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 287 с.


Изучая вопрос об усвоении новых звуков ребенком, исследователи отмечают, что это усвоение идет частично обособленно, частично группами. Причем, при усвоении группы приблизительно совпадают и время первоначального появления звуков, и время их усвоения. По мнению А.Н. Гвоздева, эта особенность, последовательно отмеченная на протяжении усвоения всех звуков, свидетельствует о том, что из сложного комплекса психофизиологических условий, необходимых для появления в речи ребенка звука, последним является усвоение артикуляционных работ, так как только в этом случае возможна такая группировка в появлении звуков. И в отдельных случаях усваивается собственно не самый звук как сложное целое из нескольких артикуляционных работ, а отдельная работа, являющаяся недостающим слагаемым для ряда звуков.
Особенности произношения детей на третьем и четвертом году жизни А.Н. Гвоздев [8]