Компания ООО «Радиопроект»: стратегия выхода на новые рынки.

Дипломная работа, в которой изучено понятие и виды рынков, исследованы теоретическое аспекты сегментирования рынка и позиционирования товарного предложения компании, рассмотрены современные маркетинговые стратегии выхода на новые рынки, проведён анализ маркетинговой деятельности
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
1156 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для поддержания своей конкурентоспособности, для получения положительного финансового результата и наращивания спроса, практически любой современный бизнес должен регулярно совершенствоваться и развиваться. Отрасль радиовещания не стала тому исключением, и для компаний данной сферы также важно поддерживать свою конкурентоспособность. Процесс развития, при этом, может быть связан с внедрением новых видов радио услуг (т. е. с совершенствованием ассортиментной политики), с принятием решений о слиянии с другой компанией и пр. Помимо этого, достаточно интересным, на наш взгляд, является выход на новые рынки, как один из способов развития бизнеса. Сразу заметим, что в независимости от того, каким образом та или иная организация радио отрасли решила развиваться, любой процесс совершенствования бизнеса должен сопровождаться разработкой и внедрением соответствующей стратегии. Соответственно, если речь идет о выходе на новые рынки, то и стратегия будет носить одноименное название.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ 6

1.1 Понятие и виды рынков 6

1.2 Сегментирование рынка и позиционирование товарного предложения компании 12

1.3  Маркетинговые стратегии выхода на новые рынки 19

ГЛАВА  2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ООО «РАДИОПРОЕКТ» ДЛЯ ВЫХОДА НА НОВЫЕ РЫНКИ 29

2.1 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Радиопроект» 29

2.2 Оценка текущего положения на рынке радиовещания 35

2.3 Выбор наиболее привлекательных новых территориальных рынков для компании 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Список использованной литературы

Нормативно – правовые и законодательные материалы

  1. Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (в ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 15.09.2021).
  2. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. от  25.08.2021) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 15.09.2021).
  3. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. от 01.09.2021) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 15.09.2021).
  4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от 02.07.2021) [Электронный ресурс] / Консультант-плюс. – 1999-2021. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения: 15.09.2021).

Основная литература

  1. Антонова, Н.В., Особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения / Н.В. Антонова, О.И.  Патоша // Социальная психология и общество. - 2018. - № 1. С. 124-143.
  2. Бахотский, В.В., Войку, И.П. Анализ маркетинговой деятельности: учебное пособие. - Псков: ПГУ, 2015. – 270 с.
  3. Боргояков, П.Г. Разработка стратегии выхода на новые рынки на примере производства национального продукта / П.Г. Боргояков // Novaum. – 2019. - № 19. – С. 72-74.
  4. Влайков, И.А. Маркетинговые стратегии выхода компаний на новые внешние рынки / И.А. Влайков // Практический маркетинг. – 2019. – С. 334-336.
  5. Вяткин, В.Н., Гамза, В.А., Маевский, Ф.В. Риск-менеджмент: учебник, 2-е изд., перераб. и доп,. – М.: Юрайт, 2018. – 210 с.
  6. Гашигулин, Р.А. Маркетинговые стратегии: понятие, особенности, важность для бизнеса / Р.А. Гашигулин // Экономика и предпринимательского в современном цифровом пространстве. – 2021. – С. 40-42.
  7. Давлетов, И.И., Свечникова, Т.М., Черданцев, В.П., Черникова, С.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие. - Пермь: ФГБОУ ВО Пермская ГСХА, 2016. – 310 с.
  8. Загоруйко, И.Ю. Сегментация рынка как одна из основных составляющих маркетингового процесса предприятия / И.Ю. Загоруйко // Успехи современной науки и образования. – 2017. - № 5. – С. 7-9.
  9. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учебное пособие. М.: МАИ, 2018. – 64 с.
  10. Каленская, Н.В., Антонченко, Н.Г. Брендинг. – Казань: Абзац, 2019. - 125 c.
  11. Карпова, С.В. Основы маркетинга: учебник. - М.: Юрайт, 2017. - 408 с.
  12. Котлер, Ф., Келлер, К. Л. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс. – М.: Питер, 2019. – 448 с.
  13. Котлер, Ф., Картаджайа, Х., Сетиаван, А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете. – М.: Эксмо, 2019. - 224 с.
  14. Клочкова, А.В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие. - СПб.: ИХиБТ, 2016. – 160 с.
  15. Лифиц, И.М., Жукова, Ф.А., Николаева, М.А. Товарный менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2019. - 405 с.
  16. Литвинова О.В. Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка / О.В. Литвинова // Управление экономическими системами. - 2017. - № 2. – С. 12.
  17. Лукичёва, Т.А., Молчанов Н.Н. Маркетинг: учебник и практикум для вузов. – М.:  Юрайт, 2021. - 370 с.
  18. Минко, И.С., Степанова, А.А. Маркетинг: учебное пособие. - СПб: ИХиБТ, 2016. - 155 с.
  19. Напалкова, А.А. Методика сегментирования рынка на основе факторного и кластерного анализов на примере розничного сектора фармацевтического рынка / А.А. Напалкова, И.А. Овчинникова // Практический маркетинг. – 2016. - № 5. – С. 38-48.
  20. Старовойтова, М.Д. Стратегия выхода российской компании на новый зарубежный рынок / М.Д. Старовойтова, Т.Д. Подсыпанина // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2018. - № 7.  С. 71-74.
  21. Соловьев, Б.А., Мешков, А.А., Мусатов, Б.В. Маркетинг: учебник. – М.: Инфра-М, 2020. – 337 с.
  22. Скоробогатых, И.И., Ефимова, Д.М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник, 2-е издание. - М.: КНОРУС, 2019. – 570 с.
  23. Скоробогатых, И.И., Сидорчук, Р.Р., Ивашкова, Н.И., Лопатинская, И.В., Широченская, И.П., Мусатова, Ж.Б. Управление лояльностью. – М.: ФГБОУ ВО РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2019. - 248 с.
  24. Скоробогатых, И.И., Сидорчук, Р.Р., Андреев С.Н. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник. М.: Инфра-М,2020. – 589 с.
  25. Статистические и аналитические данные отдела бухгалтерии, отдела рекламы и PR, отдела кадров ООО «Радиопроект» за 2018 год, 2019 год и 2020 год // Текущий архив ООО «Радиопроект» (дата обращения: 15.09.2021).
  26. Тюрин, Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров. - М.: Юрайт, 2016. – 180 с.
  27. Чернышева, А.М., Якубова, Т.Н. Управление продуктовой политикой: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. - М.: Юрайт, 2016. - 187 с.
  28. Штракс, А.С. Реализации стратегии выхода на новые рынки для российских компаний / А.С. Штракс / Вестник Московского гуманитарного экономического института. – 2021. - № 2. – С. 383-391.
  29. Fenga, T. When marketing and manufacturing departments integrate: the influences of market newness and competitive intensity / T. Fenga, Y. Huangbd, E. Avgerinosc // Industrial marketing management. – 2018. - № 75. – Р. 218-231.
  30. Gottelanda, D. Strategic orientations, marketing proactivity and firm market performance / D. Gottelanda, J. Shockb, S. Sarin // Industrial marketing management. – 2020. - № 91. – Р. 610-620.
  31. Khan, H. Is marketing agility important for emerging market firms in advanced markets? / H. Khan // International business review. – 2020. - № 29. – P. 17-33.
  32. Khan, H. The efficacy of marketing skills and market responsiveness in marketing performance of emerging market exporting firms in advanced markets: the moderating role of competitive intensity / H. Khan,  Z. Khan // International business review. – 2021. - № 10. – P. 10-18.
  33. Tanga, T.Y. The value of marketing innovation: market-driven versus market-driving / T.Y. Tanga, S.K. Zhangb, J. Pengc // Journal of business research. – 2021. - № 126. – Р. 88-98.

Источники Интернет

  1. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Электронный ресурс] / Бесплатная электронная библиотека. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://os.x-pdf.ru/20tehnicheskie/458555-1-p-zavyalov-marketing-shemah-risunkah-tablicah-uchebnoe-posobie.php (дата обращения: 14.09.2021).
  2. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Электронный ресурс] / Бесплатная электронная библиотека. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002413355 (дата обращения: 14.09.2021).
  3. Матрица Ансоффа и стратегии роста бизнеса [Электронный ресурс] / Информационный маркетинговый портал. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/matrica-ansoffa/ (дата обращения: 14.09.2021).
  4. Товарное предложение [Электронный ресурс] / Портал онлайн лекций. – 2018. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://lektsii.net/1-95529.html (дата обращения: 14.09.2021).
  5. Репозиционирование и жизненный цикл товара [Электронный ресурс] / Клерк. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.klerk.ru/boss/articles/263042/ (дата обращения: 14.09.2021).
  6. Траут, Дж., Райс, Э. Позиционирование: битва за умы [Электронный ресурс] / Книги о бизнесе и власти в кратком изложении. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://sdubovik.ru/wp-content/uploads/traut-pozitsionirovanie-bitva-za-umy.pdf (дата обращения: 14.09.2021).
  7. Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? [Электронный ресурс] / Научный портал. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/porter/ (дата обращения: 14.09.2021).
  8. Стратегия выхода на рынок [Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Стратегия_выхода_на_рынок (дата обращения: 14.09.2021).
  9. Ключевые стратегии интернет-маркетинга [Электронный ресурс] / TexTerra: комплексный интернет‐маркетинг с фокусом на контент.. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://texterra.ru/blog/klyuchevye-strategii-internet-marketinga.html (дата обращения: 14.09.2021).
  10. Главная [Электронный ресурс] / ООО «Радиопроект»: комплексный интернет‐маркетинг с фокусом на контент.. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://radioserpukhov.ru (дата обращения: 15.09.2021).
  11. Акции [Электронный ресурс] / ООО «Радиопроект»: комплексный интернет‐маркетинг с фокусом на контент.. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://radioserpukhov.ru/akcii/ (дата обращения: 15.09.2021).
  12. Партнеры [Электронный ресурс] / ООО «Радиопроект»: комплексный интернет‐маркетинг с фокусом на контент. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://radioserpukhov.ru/partner/ (дата обращения: 15.09.2021).
  13. Размещение рекламы на Авторадио в Серпухове [Электронный ресурс] / Радио реклама. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rekradio.ru/serpukhov-avtoradio (дата обращения: 15.09.2021).
  14. Размещение рекламы на Love Radio [Электронный ресурс] / Радио реклама. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://russia.rekradio.ru/love_radio (дата обращения: 15.09.2021).
  15. Размещение рекламы на Нашем радио [Электронный ресурс] / Радио реклама. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://russia.rekradio.ru/nashe_radio (дата обращения: 15.09.2021).
  16. Отзывы о радиостанциях [Электронный ресурс] / Отзовик. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://otzovik.com/reviews/radiostanciya_dorozhnoe_radio_russia/ (дата обращения: 15.09.2021).
  17. Серпухов ближайшие города, города рядом [Электронный ресурс] / Маршрутный сервис. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://anyroad.ru/city/near/Серпухов,Московская-область (дата обращения: 15.09.2021).
  18. Радиостанции городов  [Электронный ресурс] / Топ радио. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://top-radio.ru/rossiya (дата обращения: 15.09.2021).
  19. Демография [Электронный ресурс] / Росстат. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/12781 (дата обращения: 15.09.2021).
  20. Предпринимательство [Электронный ресурс] / Росстат. – 2021. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://mosstat.gks.ru/folder/64646 (дата обращения: 15.09.2021).
  21. Бизнес-план радиостанции [Электронный ресурс] / Росстат. – 2021. – Выгодный вклад. – Режим доступа: https://выгодный-вклад.рф/biznes-plan/svyaz/radiostancii.html (дата обращения: 15.09.2021).
  22. Сбербанк - официальный кредитный калькулятор 2021 [Электронный ресурс] / Росстат. – 2021. – Финансовый портал. – Режим доступа: https://www.kreditnyi-calculator.ru/credit/sberbank/ (дата обращения: 15.09.2021).

В любом случае выход на новый рынок представляет собой достаточно сложный и длительный процесс, особенно для предприятий крупного бизнеса. В связи с этим, целесообразно разрабатывать и принимать соответствующие маркетинговые стратегии, то есть для того, чтобы выход на новый рынок стал оправданным, экономически выгодным и не принес ущерба текущей деятельности компании.

Когда речь идет о стратегии маркетинга, или что то же самой, о маркетинговой стратегии, то в целом следует иметь в виду полный и непревзойденный план или инструмент, разработанный специально для достижения маркетинговых целей компании.

Согласно формулировке М. Портера, маркетинговая стратегия преследует одну цель - справиться с конкуренцией.

По H.А. Саймону, маркетинговая стратегия означает план игры, который рынок будет использовать для достижения целей бизнеса.