Игра на детских музыкальных инструментах как вид исполнительства дошкольников
Введение
Чувство ритма является одной из основных музыкальных способностей, необходимых для успешного осуществления всех видов музыкальной деятельности. Становление чувства ритма в дошкольном возрасте играет значительную роль в речевом развитии ребёнка: сниженный ритмический слух и плохое восприятие ритмической структуры звуковой среды резко тормозит формирование грамотной речи ребёнка; она невыразительна и слабо интонирована; дошкольник говорит примитивно, используя короткие отрывочные высказывания. Развитое чувство ритма является одной из предпосылок успешного освоения детьми техники письма.
В отечественной системе музыкального воспитания и практике работы музыкальных руководителей ДОО накоплен богатый опыт по развитию у дошкольников чувства ритма, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях и пении. Однако в контексте ФГОС ДО актуальна разработки системы работы, основанной на использовании игровых форм организации творческой музыкальной деятельности, обеспечивающих разви
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития чувства ритма у детей 6-7 лет посредством элементарного музицирования5
1.1. Чувство ритма как музыкальная способность.
Характеристика чувства ритма у старших дошкольников. 12
1.2. Особенности развития чувства ритма у старших дошкольников 17
1.3. Элементарное музицирование как вид исполнительской деятельности дошкольников 20
Глава Методические аспекты проблемы развития чувства ритма у детей 6-7 лет посредством элементарного музицирования2.1. Характеристика авторской программы Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками» 2.2. Содержание заданий по развитию чувства ритма у детей 6-7 лет посредством элементарного музицирования2.3. Организация процесса развития чувства ритма детей 6-7 лет посредством элементарного музицированияЗаключение 24
Список используемой литературы 26
Приложение
Список используемой литературы
Безбородова, Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях [Текст]: / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. - Академия, 2002 – 416 с.
Бронина, Т. И. Музыкальное образование детей в современных условиях [Текст] / Т. И. Бронина. – Р.: ПАРУС, 2011. – С. 11.
Буренина, А. И. Тутти [Текст]: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста /А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова. – СПб.: Музыкальная палитра, 2012. - 144с.
Буренина, А. И. Журнал [Текст]: / А.И. Буренина. – СПб.: № 3 С 34 Музыкальная палитра, 2010. - 34с.
Буренина, А. И. Журнал [Текст]: / А.И. Буренина. – СПб.: № 4 С 34 Музыкальная палитра, 2010. - 34с.
Ветлугина, Н.А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду/ Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман. — М.: Просвещение, 1983. - С. 256.
Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста [Текст]: учеб.пособие для студ. вузов /А.Г. Гогоберидзе. – М.: Академия, 2005. – 320 с.
Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А.
Горбаренко, А. В. Современная психология и педагогика: исследования и разработки [Текст] / А. В. Горбаренко. – Л.: Гравис, 2011.- С. 28.
Дарваш, Г. Книга о музыке [Текст]: / Г. Дарваш. – М.: Музыка, 1983. – С.41.
Денисова, Н. И. Ведение в музыкальное искусство [Текст] / Н. И. Денисова. – П.: КГПИ, 2011. – С.6.
Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития [Текст] / Е.А. Дубровская. – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2006. – С.12.
Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности: Обзор программ дошкольного образования [Текст] / М.Б. Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 с.
Кононова, Н.А. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах [Текст]: книга для восп-ля и муз-го руководителя дет.сада /Н.А. Кононова. – М.: Просвещение, 1990. – 126 с.
Костина Э. П. Диагностика музыкального развития ребёнка –дошкол
Моделирования - двигательной "подстройки" к заданной ритмической структуре. По мере усвоения эталона происходит интериоризация ритмического представления - "свертывание" двигательных компонентов в сознании ребенка, замена реальных движений представляемыми и, наконец, их более или менее полная редукция. У детей разных возрастов были выявлены три уровня решения ритмических задач. Первый из них следует определить как уровень аритмичных действий; он характерен для детей, не способных воспроизвести ни один из компонентов предлагаемых им ритмических структур. Этот уровень чаще всего присущ детям четвертого 155 года жизни, недостаточно одаренным и развитым в музыкальном отношении. На втором уровне решения музыкально-ритмических задач дети воссоздают два компонента структуры ритма - темп и метрическую пульсацию. Этот вариант чаще всего встречается у детей пятого года жизни. И наконец, третий уровень характеризуется воспроизведением в общих чертах всех трех компонентов - темпа, метра и ри