Процесс стимулирования деятельности и поведения в воспитании детей старшего дошкольного возраста

Скачать курсовую работу на тему: Процесс стимулирования деятельности и поведения в воспитании детей старшего дошкольного возраста. В работе обозреваются методы стимулирования деятельности и поведения в воспитании у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.02.2024
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования заключается тем, что в основе методов стимулирования лежит воздействие на мотивационную сферу личности, направленное на формирование у воспитанников осознанных побуждений к активной и социально одобряемой жизнедеятельности. Они оказывают огромное влияние на эмоциональную сферу ребенка, формируют у него навыки управления своими эмоциями, учат управлять конкретными чувствами, понимать свои эмоциональные состояния и порождающие их причины. Данные методы воздействуют и на волевую сферу: способствуют развитию инициативы, уверенности в своих силах; настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели, умения владеть собой (выдержка, самообладание), а также навыков самостоятельного поведения.
По словам Ряписовой А.Г., основной педагогический термин «метод» происходит от греческого «methodos», что означает путь, способ действия. Следовательно, и методы воспитания можно определить как способы педагогически целесообразного взаи

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………...……… 2
1 Теоретические основы использования методов стимулирования деятельности и поведения в воспитании детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….….. 5
1.1 Понятие и содержание стимулирующей деятельности и поведения в воспитательной работе с детьми старшего дошкольного возраста.……..… 5
1.2 Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста……………………………………..…………………. 10
2. Практические подходы к использованию методов стимулирования деятельности и поведения в воспитании детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………...….. 16
2.1 Характеристика методов и приемов стимулирования деятельности и поведения в воспитании детей старшего дошкольного возраста……..…… 16
2.2 Актуальный опыт использования методов стимулирования деятельности и поведения у старших дошкольниках……………………… 21
Заключение………………………………………………...……...….… 27
Перечень использованных информационных ресурсов……………… 29

1. Алтунина И.Р. Мотивы и мотивации социального поведения детей: теории развития мотивов и мотивации социального поведения: Монография: учебно-методическое пособие/ Москва, - 2020.- 267 с. ISBN: 5-895-0269-31.- Текст: непосредственный.

2. Тихомирова О.В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования - М.2019.- 236 с.- ISBN 978-5-534-06127-7- Текст: непосредственный.

3. Ларионова, С. О.Нравственное воспитание дошкольников в детском саду: учебно-методическое пособие / С. О. Ларионова,Ю. А. Дзацило ; Урал. гос. – Электр. дан. – Екатеринбург. 2018- 48 с. - ISBN 978-5-7186-1036-9 - Текст: непосредственный.

4. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 2019.- 258 с.- ISBN 5-7142-0779-3- Текст: непосредственный.

5. Парамонова, Л.А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. М., - 2018.- 154 с. – ISBN 5-89144-536-0- Текст: непосредственный.

6. Каирова. И. А.  Азбука нравственного воспитания / под ред.– Омск : Русь, - 2020 – 271 с. - ISBN 978-5-496-00013-Текст: непосредственный. 

Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, отрабатываются все моменты формирования позиции «Я»
В сфере ощущений наблюдается значительное снижение порогов всех видов чувствительности. Дифференциация восприятия усиливается. Особую роль в развитии восприятия в старшем дошкольном возрасте играет переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам - общепринятым представлениям об основных типах каждого свойства. К 6 годам развивается четкая избирательность восприятия по отношению к социальным объектам [12].
Развитие пространственных представлений у ребенка достигает высокого уровня к 6-7 годам. Для детей этого возраста характерно 6 попыток анализа пространственных ситуаций. Хотя результаты не всегда хороши, анализ деятельности детей показывает разделение образа пространства с отражением не только предметов, но и их взаимного расположения.
Значительное повышение устойчивости внимания отмечается в исследованиях, в котор