Процесс повышения интереса к русскому языку
Введение
В настоящее время проблема влияния дидактических игр на изучение русского языка актуальна, так как однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальной школе развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным.
В этом и могут помочь дидактические игры, их периодическое использование на уроках. Здесь необходимо обратить внимание ещё и на то, что учащиеся совершают переход от игровой деятельности к учебной, в младшем школьном возрасте учебная деятельность становится ведущей, но и игра в это возрасте имеет место быть. Об этом свидетельствует то, что дети продолжают носить в школу игрушки. Основываясь на этой особенности в развитии младших школьников можно сделать вывод о том, что им
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы использования дидактических игр на уроках в начальной школе…………………………………………………………………..5
1.1.Общее понятие об игровой деятельности………………………………….5
1.2. Методические основы дидактических игр………………………………….7
1.3. Особенности использования дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе………………………………………………………..11
Глава 2.Методические основы использования дидактических игр на уроках в начальной школе…………………………………………………………………19
1.1. Анализ учебников по русскому языку по проблемам исследования игр19
2.2. Методическая работа по использованию дидактических игр на уроках русского языка…………………………………………………………………...24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...31
Список использованной литературы
Акишина А.А. Занимательная грамматика русского языка: Сказка-приключение с игровыми заданиями / Для детей соотечественников, проживаю щ их за рубежом. — М.: Рус. яз. Курсы, 2003. — 168 с., ил. (Серия «Русский язык с мамой») ISBN 5-88337-028-4
Архипова Е.В. Русский язык и развитие речи. Санкт-Петербург: издательский дом «Литература», 2005.
Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин И.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Просвещение, Москва, 1988.
Баев, П.М. Играем на уроках русского языка/П.М.Баев.- М.: Русский язык, 2014 – 169 с.
Богач З.И. Как сказка помогает грамотно писать. Журнал. Начальная школа. № 9, 1998.
Волина В.В. Веселая грамматика: лексика / Авт.-сост. В.В. Волина. – М.: Дрофа, 2002. – 64 с.
Волина В.В. Учимся играя / В. В. Волина. - М. : Новая школа, 2016 - 448 с.: ил; 448 с.
Дубова Т.А. Дидактическая игра «Иду в гости» на уроках русского языка Журнал. Начальная школа. № 11 2001.
Капустина Н.Г. Познавательный интерес младших школьников. Журнал «Начальная школа полюс до и после» № 2, 2005.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие «Академия развития», Ярославль, 1997.
Козлова О.А. Роль современных дидактических игр в развитии познавательных интересов и способностей младших школьников. Журнал «Начальная школа», № 11, 2004.
Козятинская С.Е. Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка в начальной школе. Журнал. Начальная школа. № 1, 1999.
Лоншакова А.А. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русого языка. Журнал. Начальная школа. № 4, 2002.
Наймушина Л.И. Кроссворды на уроках русского языка. Журнал. Начальная школа. №5, 1997.
Подласый И.П. Педагогика: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений, Просвещение Гуманитарное издательский центр ВЛАДОС, 1996.
Пономарева Л.Г. Развивающие упражнения по русскому языку в I классе. Журнал. Начальная школа. № 5, 1997.
Если систематически накапливать и вдумчиво отбирать увлекательный дидактический материал, способный привлечь внимание каждого ученика.
У детей младшего школьного возраста слабо развито абстрактное мышление. Их психика требует чего-то неожиданного, интересного. Осознание понятий рождается у них на основе конкретного материала. Если на уроке ребёнок не увидит ничего яркого и интересного, то интерес к предмету падает. А если это происходит от урока к уроку, то русский язык превращается в скучный, неинтересный предмет.
Одним из эффективных средств развития интереса к учебному предмету является использование на уроках и во внеклассное время дидактических игр и занимательного материала, что способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность, дает возможность один и тот же материал повторить разнообразными способами.
Поддержать интерес ребёнка к учебе помо