Модальность и обучение средствам выражения модальности в школе.
Введение
Актуальность исследования. Основными принципами современного образования в Российской Федерации провозглашаются гуманизация и гуманитаризация, которые подразумевают, прежде всего, понимание того, что ученик - главная фигура в школе. Таким образом, цель работы каждого учителя состоит в том, чтобы средствами своего предмета формировать в ребенке научное мировоззрение, закладывать основы практических знаний и умений, которые помогут ему жить в природе и обществе, найти свое место в жизни. Это весьма сложная задача, и без учета индивидуальных особенностей обучаемого решить ее невозможно. Модальность - понятийная категория. Она выражает отношение сообщаемого к его реальному осуществлению, устанавливаемое (определяемое) говорящим лицом. Отношение высказывания к реальности в русском языке выражается при помощи различных средств - лексических, морфологических, синтаксических.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения модальности в школе 5
1.1 Основные понятия модальности 5
1.2 Роль модальности в английском языке 8
Глава 2. Практическое обучение средствам выражения модальности в школе... 17
2.1. Средства выражения модальности в школе 17
2.2. Методы обучения средствам выражения модальности в школе 23
Заключение 33
Список литературы 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аствацатрян М.Г. Обучение иностранному языку в условиях подвижного субординированного билингвизма (на примере немецкого языка в армянской школе) : дис. …канд.пед.наук / М.Г.Аствацатрян. – М., 1988. – 406 c.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и теория школьного обучения / И.Л.Бим. – М. : Рус. яз., 1977. – 288 с.
Бободжанова, Л. К. Формирование иноязычной грамматической компетенции с учетом национально-культурных особенностей изучаемого языка в сфере профессионального общения: автореф. дис. ... к. пед. н. – СПб, 2008. - 24 с
Богоявленская Е. В. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. / Е.В. Богоявленская. - М.: Лист Нью, 2015. - 142 c.
Викторова Л.Г. Диалоговая концепция культуры М.М. Бахтина. Парадигма / Л.Г. Викторова // Журнал межкультурной коммуникации. – 2017. – № 1. – С. 34.
Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.
Гацкевич М. А. Грамматика английского языка для школьников. Книга 6 / М.А. Гацкевич. - М.: Каро, 2014. - 192 c.
Голицинский Ю. Грамматика английского языка / Ю. Голицинский. - М.: СПб: Каро, 2016. - 188 c.
Дикова, Е. С. Современные подходы к обучению иностранным языкам в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4 (11). - С. 65-69.
Елизарова, Г. В. Культура и обучение иностранным языкам / Г. В. Елизарова. – СПб. : КАРО, 2005. – 352 с.
Кафтайлова, Н. А. Возможности межкультурного подхода в области обучения грамматике // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011.- № 1 (44) - С. 104-108
Ляховицкий М.В. Методика преподавания иностранных языков / М.В.Ляховицкий. – М. : Высшая школа, 1981. – 159 с.
Малькова, Е. В. Формирование межкультурной компетенции в процессе работы над текстами для чтения [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02 / Е. В. Малькова. – М., 2000. – 263 с.
Марселен Жак Грамматика английск
Это связано с тем, что различия, заложенные в лексике каждого языка, не идентичны в разных языках. Они также не соответствуют доступным концептуальным категориям.
Короче говоря, в детстве мы создаем как концептуальные, так и грамматические категории. Затем, став взрослыми, мы можем использовать любую категорию, в зависимости от поставленной задачи и цели.
Как и все когнитивные представления, предложения являются формой грамматического представления. Как таковые, они могут использоваться для представления конкретных ситуаций познания и действия в мире, или они могут представлять более общие или абстрактные концептуальные знания, которые являются частью долгосрочного запаса знаний о мире и о том, как действовать в нем.