Каков образец современного педагога, его черты и особенности.
Введение
Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования, которое неизбежно требует качественных изменений. Вместе с тем государство предъявляет новые требования к содержанию образования и качеству образовательных услуг.
Ключевой фигурой, формирующей новое содержание и качество, безусловно, является преподаватель. Поэтому вопрос о профессиональной деятельности педагога в свете новых представлений и требований выдвигается на первый план. В современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку современный период развития образования можно квалифицировать как период существенного обновления.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Профессиональная личность педагога. 4
1.1 Понятие и структура педагогической деятельности 4
1.2 Психологические требования к личности современного учителя. 10
Глава 2. Общая характеристика современно педагога его черты и особенности…. 16
2.1. Специфика преподавания музыки. 16
2.2. Требования к учителю музыки . 19
2.2.1 Общепедагогические и специальные способности необходимые учителю музыки . 19
2.2.2 Музыкально -теоретическая подготовка. 22
2.2.3 И нструментальная подготовка учителя 24
Глава 3. Новые технологии 24
3.1 Музыкальные технологии . Преподавание музыки на принципах развивающего обучения 25
3.2 Информационные технологи и . Профессиональная компетентность педагога. 29
Заключение 34
Список литературы 35
Спи со к ли те ра ту ры
1. Абдуллина О. А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О. А. Абдулина, И. А. Загрязкина. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 2003. - 175с.
2. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников: экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Просвещение, 2003. – 296с.
3. Бордовский Г. А. Новые технологии обучения: вопросы терминологии / Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков // Педагогика. - 1999. - №5. - С.12-16.
4. Вилотиевич М. От традиционной к информационной дидактике / М. Вилотиевич // Вестник Моск. ун-та. Сер.20, Педагогическое образование. - 2003. - №1.
5. Гоноболин Ф. Н. О педагогических способностях учителя. М.: 2007 - 245с.
6. Зимняя И. А., Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2006. – 384 с.
7. Климов Е. А. Психология профессионала. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МО-ДЭК», 1996 — 400 с.
8. Ксензова Г. Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 121 с.
9. Маркова А. К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 2003. – 247 с.
10. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя – М., 2007 – 200 с.
11. Мюнстерберг Г. Психология и учитель: Пер. с англ. 3-е изд., испр. М., 2003. – 356 с.
12. Новожилова Н. В. Использование интернет-технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н. В. Новожилова // Завуч. - 2003. - №8. - С.118-125.
13. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
14. Шевцова Л. А. Статья: К вопросу исследования готовности учителей к использованию НИТ. http://www.rusedu.ru/.
-перцептивные способности. Выражаются в психологической наблюдательности педагога по отношению к учащимся, проникновении в их внутреннее духовное состояние, глубоком понимании возрастных и индивидуальных особенностей воспитуемых;
-организаторские способности, обеспечивающие дисциплину и порядок в классе; продуманное использование каждой минуты на уроке, создание дружного и сплоченного коллектива учащихся;
-суггестивные или авторитарные способности - способности к внушению, сильному эмоционально-волевому влиянию учителя на учащихся и умение на этой основе завоевать авторитет в их глазах; академические способности, связаны с усвоением знаний, навыков и умений в соответствующей области науки.