Изучение тувинских сказок как средства приобщения детей к культуре.

Скачать курсовую работу на тему "изучение тувинских сказок как средства приобщения детей к культуре.. " в которой рассмотрено изучение тувинских сказок как средства приобщения детей к культуре.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Сказка занимает одно из ведущих мест в поэтическом творчестве тувинского народа. Тоол – народное название тувинской сказки. По сравнению с другими жанрами тувинского повествовательного фольклора – мифами, легендами, преданиями – сказка среди тувинского народа более популярна. Первые записи тувинских сказок были сделаны в XIX в. русскими учеными, которые приезжали в Туву изучать язык, быт, историю, фольклор тувинцев.
Актуальность темы заключается в приобщении к традиционному тувинскому фольклору, возвращению к своим истокам. Сказки привлекают нас необычными историями, чудесами и превращениями. Они учат человека жить правильно – помогать людям, проявлять смекалку, верить в добро и справедливость, вызывать сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у нас появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему.
Сказка – это фольклорное эпическое произведение, созданное фантазией народа.

Содержание
Введение……………………………………………………………...……………3
Глава I Теоретические основы приобщения детей к тувинской культуре……5
1. 1. Тувинская культура и его национальные особенности…………………………….5
1.2. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста…11
Глава II Роль тувинских сказок в приобщении детей к тувинской культуре….17
2.1. История тувинских сказок…………….……………………………………………………………17
2.2 Приобщение детей к традициям и обычаям тувинского народа с использованием народных сказок………………………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………………………………………….26
Библиографический список……………………………………………………………………………..27

Библиографический список
Арапчор А.Д. Тыва улустун мифтери болгаш тоолчургу чугаалары. – Кызыл: ТывНҮЧ,1995. – 144с.
Зинкевич Т.Д., Михайлов А.М. Теория и практика сказкотерапии. Опыт психодиагностики и психокоррекции. – Санкт-Петербург: Издательство «Речь», 1996. – 354с.
Доржу М.Д. Роль устного народного творчества в воспитании ребенка // Вестник Тувинского государственного университета. Педагогические науки. 2015. Вып. 4. С.7-10.
Дьяконова В.П. Детство в традиционной культуре тувинцев и теленгитов. / Традиционное воспитание детей у народов Сибири. – М., 1988. – 412c.
Калзан А.К О тувинском фольклоре. – Кызыл: ТывНҮЧ. 1961. – 344c.
Катанов Н.Ф. Традиционная культура тувинцев. – Кызыл: ТывНҮЧ, 2006. – 406c.
Мудрый филин. /Тувинские народные сказки. – М.: Малыш, 1989. – 28с.
Петрова Е.А. Театрализованные игры. Значение их в коррекционном обучении детей. – Дошкольное воспитание, № 4, 2001. – с.14-19
Потанин Г.Н. Погружение в сказку. /Сказкотерапевтические программы. – Санкт-Петербург: Издательство «Речь», 2006. – 266с.
Мудрость народа. / Тувинские пословицы и поговорки. – Кызыл: ТывНҮЧ, 1994. – 501 с.
Радлов В.В. Кускежик. – Кызыл, МП Новости Тувы, 1992. – 277с.
Самдан З.Б. Художественное осмысление взаимоотношений человека и природы в тувинском фольклоре. – Кызыл: ТывНҮЧ, 1986. – 302с.
Сапогова, Е.Е. Психология развития человека / Сапогова Е.Е.. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
Сарыг-оол С.А. На зимовье. – М.: Малыш. 1980. – 311с.
Сказка как источник творчества детей. / Науч. Ред. Безруких М.Н., науч. Рук Лебедев Ю.А. – М.: Инфра-М, 2001. – 533с.
Смирнова Е. О. Детская психология. М.: ВЛАДОС, 2006. – 498с.
Татаринцева Н.Е. Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций./ Учебное пособие. – М.:ВЛАДОС, 2007. – 299с.
Тувинские народные сказки. / Перевод и составление М. Хадаханэ. – Кызыл: ТывНҮЧ, 2000. – 222с.
Тувинские народные сказки. Сост. – Новосибирск: ВО Наука, Сибирская издательская фирма, 1994. – 303с.<

Характерен этот период тем, что ведущей деятельностью является игра. Игра, безусловно, имеет главенствующее значение в формировании личности ребенка, потому как в рамках игровой деятельности осуществляется усвоение основных приемов орудийной деятельности и норм поведения в социуме.
Начало дошкольного возраста начинается с кризиса 3-х лет, в котором поражается возросшая самостоятельность ребенка и целенаправленность его действий. Центральными показателями такого кризиса служит негативизм, упрямство, строптивость и своеволие, бунт против окружающих. За этим стоят личностные новообразования: «система Я», личное действие, сознание
«Я сам», чувство гордости за свои успехи и достижения.
При верном поведении взрослого возможно смягчение прохождения кризиса.