Возможности успешной адаптации пятиклассников при переходе из начальной в основную школу.

Скачать курсовую работу на тему "Возможности успешной адаптации пятиклассников при переходе из начальной в основную школу. " в которой рассмотрены Возможности успешной адаптации пятиклассников при переходе из начальной в основную школу.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Социально-экономическое развитие вызывает необходимость адаптации как отдельной личности, так и общества в целом. Сегодня школа не в состоянии успешно решать стоящие перед ней задачи без учета интенсивности, конструктивности, длительности, «болезненности» адаптационных процессов, происходящих у школьников, их родителей, учителей.
Учебная адаптация сопровождается психофизиологической, социальной, которые зачастую проходят в условиях неблагоприятной экологической обстановки. Наблюдается усложнение адаптационных процессов, что оказывает огромное влияние на степень адаптации школьников. Дезадаптация ребенка к обучению ведет к ухудшению его здоровья, снижению успеваемости, отчуждению от школы, неблагоприятному социальному статусу, что является причиной деструктивности личности.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Изучения социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы
Изучение социально-психологической адаптации младших подростков.
Особенности обучения при переходе из начальной школы в среднюю
Психологические основы адаптации младших подростков к условиям обучения
Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы.
Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года
Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Цукерман Г.И. Переход из начальной школы в среднюю, как психо-логическая проблема. // Вопросы психологии, 2001. - №5. С.19-35.

2. Андреева Г.М. Социальная психология: учеб. для высш. шк. - М.: Аспект-Пресс, 2003.-357с. 

3. Балашова Е.Ю. Успешность обучения школьников в современных условиях.\\ Педагогика и психология.-2008. №10. С.36-38.

4.

Процессы аккомодации и ассимиляции тесно связаны между собой, но в конкретных случаях один из них может выступать в ведущей роли.
В ходе социального развития человека изменяются формы социального взаимодействия его с обществом, возрастает мера соответствия требованиям, нормам последнего. Но это есть лишь количественные изменения. В ходе индивидуального развития ребенка нельзя зафиксировать момент качественного изменения или скачка, означающего смену его биологического существования и переход к социальному. Этот скачок совершается не в ходе онтогенеза, а в процессе филогенеза рода человеческого.