Методика выполнения портрета графическими материалами для обучающихся среднего школьного возраста

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Методика выполнения портрета графическими материалами для обучающихся среднего школьного возраста. В работе обозреваются уроки изобразительного искусства в школах для учащихся средних классов.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
98 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
600 руб.
750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Актуальность курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день проведен ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в рисунке открывают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по характеру и внешности людей требует своеобразный  тональных решений, использования различных изобразительных методов при помощи графических материалов. Одним из направлений в плане развития образного видения является совершенствование методики обучения портрета. Анализ современных методов преподавания рисунка, в частности портретного рисунка, показал, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развиваются. Различные аспекты методики преподавания портретного рисунка и композиции рассматриваются в диссертациях Л.И. Рындиной, В.П. Климовича, Д.З. Колчиной, Е.А. Хижняка, Н.Н. Ломаевой и др. Необходимым элементом восприятия произведения искусства является его интерпретация, рассматриваемая как фундаментальная операция мышления, своего рода интерпретация, объяснение оригинала в зависимости от индивидуальности, социальной принадлежности, уровня развития субъекта восприятия. 

Содержание

Глава 1. Теоретические основы преподавания портретного изображения графическими материалами для учащихся среднего школьного возраста 

1.1.   Портрет как жанр изобразительного искусства

1.2. Классификация портрета  

1.3. Виды и особенности работы графическими материалами

1.4. Особенности преподавания портрета в средних классах

Глава 2. Методы преподавания на уроках изобразительного искусства изображения портрета при помощи графических материалов 

2.1. Анализ программы по изобразительному искусству

2.2. Изучение методики преподавания портрета графическими материалами

2.3. Составление технологических карт для уроков на тему протрет графическими материалами 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 

Список литературы
1. Алпатов, М.В. Очерки по истории портрета – М.-Л., 1937.
2. Андроникова, М. Об искусстве портрета – М., 1975.
3. Андроникова, М. Портрет. От наскальных рисунков до звукового фильма /М. Андронниҡова. –М., 1980.
4. Андроникова, М. Портрет и портретное сходство /М. Андронниҡова //Художник. – 1974. – №10.
5. Аниҡушин, М. О портретном творчестве /М. Аниҡушкин// Художник. –1973.– №3.
6. Баранов, С.П. Принципы обучения М: Просвещение, 1981.
7. Басин, Е.Я. К определению жанра портрета /Е.Я. Басин //Советское искусствознание. – 1986. – №20.
8. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии /В. П. Беспалько. –М.: Педагогика, 1989.
9. Вачьянц, А.М. Вариации прекрасного. Введение в мировую художественную культуру /А.М. Вачьянц. – М.: Айрис-Пресс, 2008.
10. Виппер, Б.Р. Проблема сходства в портрете/ Б.Р. Виппер //Сбор. Московского Меркурия по истор. лит-ры и искусства. 1. –М., 1917.
11. Гращенҡов, В.Н. Портрет в итальянской живописи Раннего Возрождения/ В.Н. Гращенҡов. – М., 1996. Т.1.
12. Гуревич, К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников/ К.М. Гуревич. – М., 1988.
13. Зингер, Л.С. О портрете. Проблемы реализма в искусстве портрета/ Л.С. Зингер. – М.: 1969.
14. Зингер, Л.С. Путь к портретутипу/Л.С. Зингер /Художник. –1980.–№9.
15. Искусство портрета /Под ред. А. Г. Габричевского. – М., 1928.
16. История и культурология /Под ред. Шишовой Н.В. –М: Логос, 2000.
17. История искусства зарубежных стран XVII-XVIII веков /Под ред. В. И. Раздольской. –М.: Искусство, 1988.
18. Кисунько, В. Портрет –пластический образ времени /В. Кисунько //Художник. – 1977. – №2.
19. Кочерова, Е., Фоминова, М. Исследовательская деятельность учащихся в процессе освоения курса МХК /Е. Кочерова, М. Фоминова// Искусство в школе. –2003, –№6.
20. Курочкина, И. О портретной живописи – детям/ И. Курочкина. – М.: Детство-Пресс, 2008.
21. Лепихова, М.А. Как воспитать интерес к учебному пред

Можно работать линией, штрихами, пятнами с применением растирки (сухой соус). В рисунке соусом мокрым способом, как и в живописи, применяются остроконечные и плоские кисти из обезжиренного прокалённого волоса или шерсти различных животных – беличьи, барсучьи, колонковые и других.
Кофейная графика. Одно из современных направлений в графике – использование в работе новых материалов. В частности, кофе. Кофейная графика выполняется разведённым растворимым кофе, она позволяет добиться приятного коричневатого тона в работе и различных тональностей. Кофе смешивается с водой на палитре, и работа выполняется в технике гризайль.
Рисунок демонстрирует характер, темперамент, настроение художника. Язык графики основан главным образом, на выразительных возможностях линии, штриха, пятна (иногда цветового), фона основы (обычного листа бумаги – белой или тонированной) с которым изображение образует контрастное или нюансное соотношение. Не смотря на т