Обучение диалогической речи на уроке английского языка в средней школе на начальном этапе
ВВЕДЕНИЕ
Приоритетом в изучении языка является формирование коммуникативной компетентности учащегося: способности организовывать свое речевое и неречвое языковое поведение в соответствии с задачами общения. Эта цель многомерна и включает в себя ряд аспектов: языковые навыки, дискурсивные навыки, социолингвистические навыки, компенсаторные навыки, социальные навыки и социокультурные навыки.
Исходя из этих аспектов, мы можем сделать вывод, что говорение, особенно изучение диалогической речи, играет большую роль в изучении иностранного языка.
Развитие диалогической речи при изучении иностранного языке является одной из актуальных проблем современной педагогической науки. Это подтверждается рядом исследований, статей, руководств, появившихся в последнее время, таких авторов, как – Глухова Л.Н., Букичева О.А., Калимулина О.В., Соловова Е.Н., Логинова Л.И.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 ДИАЛОГ. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ. 6
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКИ, РАЗНОВИДНОСТИ ДИАЛОГА. 9
1.3 ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. 14
ГЛАВА 2. ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 15
2.1 ДИАЛОГ КАК ОБЪЕКТ ОБУЧЕНИЯ 15
2.2 ПУТИ ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 18
2.3 УПРАЖНЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006, № 5. – С. 50-53.
Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для II класса. – М., 1998.
Глухова Л.Н. Журнал "Российское право в Интернете", 2009, №3. – С. 24.
Заборцева Ю.Г. «Методы обучения диалогической речи на уроках английского языка»// Преподавание иностранных языков. http://festival.1september.ru/articles/551396/, 2008.
Калимулина О. В. Ролевые игры в обучении диалогической речи// Иностранные языки в школе, 2003, № 3. – С. 17.
Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по английски. – М.: ВЛАДОС, 2003, с 44.
Обучение устной речи и чтению на иностранных языках/ Под ред. Л. С. Желяниной, М. Л. Вайсбурд, С. В. Калининой. – М.: Изд. Академии Пед. Наук.
Пассов, Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению / Е.И. Пассов// М., 1985. - с 208.
Перкас С. В. Повторяемость и вариативность в процессе обучения диалогической речи// Иностранные языки в школе. – 1997. - № 3. – С. 21-24.
Pогова Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в сpедней школе. – М.: Пpосвещение, 1998.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2003, с 177-178.
Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе/ Под ред. А. Д. Климентенко, А.А. Миролюбова; – М.: Педагогика, 1985. 206-212, 217-218.
Травкина Л. И. Использование тематического опорного диалога при обучении английскому языку// Иностранные языки в школе. – 1999. - № 4. – С. 21-23.
Щукин А. Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика. – М.: Филоматис, 2004.
Говорение на начальном - это не только средство, но и цель обучения. При обучении говорению как цели внимание обращается на способность вести беседу, что-то сообщать, описывать, рассказывать, опираясь на изученный материал. Уже во втором классе учащихся следует обучать как диалогической, так и монологической форме речи. Обучение диалогической речи начинается с обучения тому, как реагировать на реплику собеседника. Разнообразие реакций зависит от языковых средств, которыми обладают учащиеся, а также от индивидуальных особенностей учащихся. Тем не менее, важно с первых шагов продемонстрироватьвозможные диалогические единства. (Вопрос — ответ, вопрос — вопрос, утверждение — вопрос, утверждение — утверждение.) Чтобы обучение диалогической форме речи было ориентировано не на формальную, а на коммуникативную направленность, педагог должен использовать различные игры, примеры которых приведены в приложении ниже.