Внеклассная работа по математике в начальных классах
Введение
Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. История развития зарубежной и российской педагогики и психологии неразрывно связана с изучением различных аспектов затруднений в обучении. По данным многих авторов (Н.В. Вайзман, Г.Ф. Кумарина, С.Г. Шевченко и др.), число детей, которые уже в начальных классах оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить программу, колеблется от 20% до 30% от общего числа учащихся. Являясь умственно сохранными, не имея классических форм аномалий развития, такие дети испытывают трудности в социальной и школьной адаптации, проявляя неуспешность в обучении.
Вопрос развития элементарных математических представлений наиболее остро встаёт именно в период начального обучения. В настоящее время, время повсеместного внедрения различных систем развивающего обучения, развитие математических способностей обеспечивается самим
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..5
1 Теоретические аспекты внеклассной работы по математике в начальной школе7
1.1 Значение и особенности внеклассной работы по математике в начальной школе7
1.2 Роль учителя в организации внеклассной работы9
1.3 Основные виды и формы организации внеклассной работы по математике11
2 Опытно-практическая работа по реализации внеклассной работы по математике в начальной школе14
2.1 Внеклассные мероприятия по математике в начальных классах14
2.2 Кружковая работа по математике в начальных классах18
Заключение25
Список использованных источников26
Приложение А28
Приложение Б31
Приложение В34
Список использованныхисточников
Акрамова, А.С. Методика организации внеклассной работы по математике в условиях малокомплектной начальной школы. Учебное пособие / А. С. Акрамова. – Алматы: КазНПУ им.Абая, Алматы, 2010. – 237 с.–ISBN 978-5-85218-428-3.
Аленков, Ю.А. 650 головоломок и задач на сообразительность / Ю.А. Аленков. – : АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 285 с.– ISBN 5-17-019846-9.
Беспалова, В.Р. Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающей общественной жизнью: учебник / В.Р. Беспалова. – Москва: МГУ, 2018. – 98 с.
Ахмерова, А.С. Математический КВН. ПедКопилка[Электронный ресурс] / А.С. Ахмерова.–Режим доступа: https://doc4web.ru/matematika/ konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-matematike-matematicheski.html
Безруков, В.С. Основы духовной культуры / В.С. Безруков.– Энциклопедический словарь педагога. – Екатеринбург: 2000. – 937 с. – ISBN 978-5-222-24738-9.
Белосвет, В.В. Развитие познавательной активности на уроках математики / В.В. Белосвет// Начальная школа плюс до и после. – 2008. – № 6. – С. 64-67.
Болдырев, Н.И. Классный руководитель / Н.И. Болдырев. –Москва: Просвещение, 1978. – 271 с.
Волкова, Г.В. Организация внеклассной работы по математике [Электронный ресурс]/ Г.В. Волкова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 17. – С. 16-20. – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/45004.htm
Данилова, В.Г. Внеклассное мероприятие по математике «Конкурс семейных команд» для 2-4 классов / В.Г. Данилова // Начальная школа. – 2010. – №7. –С.35-38.
Дмитриев, А.Е.Дидактика: Учеб. пособие для самостоятельной работы студентов фак. нач. классов / А.Е. Дмитриев, Н.И. Фатеева, М.Р. Львов; Науч. ред. А. Е. Дмитриев; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – Москва: Прометей, 1990. – 202 с.
Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Н.Б. Истомина.– Москва: Академия, 2008. – 288 с.– ISBN 5-7193-0092
Соревнования, то есть это уроки, которые проходят в игровой атмосфере. Внеклассные занятия близки к урокам тем, что используемый на занятиях математический материал - это материал школьной программы, может быть немного усложненный и расширенный.
Целью таких занятий может являться закрепление пройденного школьного материала, проверка знаний, умений и навыков учащихся, расширение и обогащение пройденного материала.
Создание игровой атмосферы на занятиях развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
При разработке занятий надо следить за тем, чтобы задания предлагались таким образом, чтобы дети воспринимали их именно как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игру задания превращает метод их проведения, эмоциональность, непринужденность, занимательность.
На занятиях-путешествиях ненавязчиво обогащается словарный запас детей, развивается речь, активизируется внимание, расширяется кругозор, прививается интер