Лингвопрагматика речевого воздействия в интервью

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Лингвопрагматика речевого воздействия в интервью. В работе обозревается речевое воздействие интервьюера в медиапространстве.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.02.2024
Объем файла
127 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что анализируемый нами жанр интервью появился не столь давно. «В России жанр интервью окончательно сформировался к середине ХХ в., а наиболее активно в российской журналистике он начал развиваться в период “оттепели”, когда значительно снизилось давление властей на СМИ. Еще большую популярность жанр интервью приобретает в перестроечное время» [Шарапов, с. 390–391]. А за последние несколько десятилетий интервью приобрело большую популярность. Однако развитие жанра интервью в компьютерную, информационную эпоху потребовало выявления новых приемов, характерных для анализируемого жанра, изучения влияния личности ведущего на восприятие аудиторией.
Можно выделить несколько основных причин популярности интервью как жанра:
- в настоящее время остро стоит проблема достоверности информации, что влечёт за собой ответственность журналиста за всё им сказанное, а отсюда – стремление доносить информацию до слушателей и читателей от первои

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. Языковая личность7
1.1.Определение языковой личности и её типы7
1.2.Языковые личности в портретном интервью11
ГЛАВА 2. Лексико-семантические способы воздействия в интервью19
2.1.Определение понятия речевого воздействия19
2.2.Лексические способы воздействия20
2.3.Синтаксические способы воздействия26
2.4.Логико-риторические способы воздействия30
2.5.Оценочное воздействие35
2.6.Особенности вопросов Николая Солодникова в интервью.38
2.7.Круглый стол на канале «ещёнепознер»43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. – М.: Языки русской культуры, 1998. – 895 с.
Баженова Е. А. Категория оценки/ Е.А. Баженова // Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003.- С. 68-79.
Белановский С. А. Индивидуальное глубокое интервью. Учебное пособие для вузов. – М: Никколо-Медиа, 2001 – 180 с.
Богин, Г. И. (1986). Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям тестов: Автореф. дис. докт. филол. наук: Калинин: КГУ, 86.
Васильев Л. М. Теоретические проблемы общей лингвистики, славистики, русистики. Уфа: РИО БашГУ, 2006. 524с.
Володина М. Н. Язык СМИ – основное средство воздействия на массовое сознание // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования / под ред. М. Н. Володиной. М.: МГУ, 2003. С 9-31.
Гойхман О. Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 272с.
Инфантова Г.Г. Сильная языковая личность: ее постоянные и переменные признаки // Речь. Речевая деятельность. Текст: Межвуз. сб. науч. тр. Таганрог, 2000. С.63-69. Гольдин В.Б., Сиротинина О.Б. Внутринациональные речевые культуры и их взаимодействие // Вопросы стилистики. Вып. 25. Саратов, 1993. С. 9-19.
Исакова Т. Н. Функционирование жанра интервью на современном этапе // Система ценностей современного общества. 2009. № 5–2. С. 19–22.
Иссерс О, С. Речевое воздействие. Учебное пособие. М.: Флинта : Наука, 2009. – 224 с.
Иссерс О.С. Коммуникативные стратегии интервьюера Юрия Дудя: взгляд лингвиста на медийный феномен массовой культуры. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021
Карасик В. И. Языковое проявление личности [Текст] / В. И. Карасик. – Москва: Гнозис, 2015. – 384 с.
Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. – М.: 1987. – 262 с.
Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. Учебник. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – 352 с.
Китанина Э. А., Куликова Э. Г. Манип

Оратор с помощью убедительных фактов оказывает рациональное воздействие на слушателей. Если он не боится ставить острые вопросы и находить им правильное решение, его речь звучит убедительно.
Обычно под речевым воздействием в широком смысле понимают речевое общение, взятое в аспекте его целенаправленности, мотивационной обусловленности, феномен речевого воздействия связан в первую очередь с целевой установкой говорящего – субъекта речевого воздействия [11]. Являться субъектом речевого воздействия означает управлять деятельностью беседующего с тобой человека, так как с помощью речи мы стимулируем своего собеседника начать, поменять, завершить какую-либо деятельность или создаём у него готовность к совершению той или иной деятельности, когда в этом появляется потребность. При этом имеется в виду стимулирование к непосредственному ответному речевому или невербальному действию, а также опосредованно