Использование народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников в дошкольной образовательной организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Использование народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников в дошкольной образовательной организации. В работе обозреваются содержания и формы эффективного использования народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников в дошкольной образовательной организации.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2024
Объем файла
142 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В наше время страна находится в политическом, экономическом и социальном кризисе, который затрагивает и нравственные устои общества. Отсутствие четко определенных нравственных ценностей вызвало нежелательные последствия в нравственном развитии подрастающего поколения. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос о нравственном воспитании с учетом происходящих изменений, разработать и внести ряд педагогических корректив в его содержание, формы и методы реализации.
Актуальность данного исследования определяется современной ситуацией развития общества, характеризующейся обращением к общечеловеческим ценностям и в то же время к человеческой индивидуальности. Новый подход к образованию, связанный с происходящими изменениями, предполагает и новое качество образовательного процесса, своеобразие социального аспекта образовательного процесса, заключающегося в изменении содержания цели образовательного процесса, логики его развертывания, характеризующегося движением от индивида к

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………………….. 1.1. Проблема нравственного воспитания дошкольников в психолого-педагогической и методической литературе …………..

1.2. Структурная характеристика понятия «народные традиции в нравственном воспитании» дошкольников…………………………

1.3. Анализ современной практики дошкольных образовательных организаций по использованию народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников …………………

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 ……………………………………………

ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ……………... 2.1. Исследование уровня сформированности нравственной воспитанности у детей 5-6 летнего возраста в дошкольной образовательной организации …………………………………….…

2.2. Комплекс мероприятий по использованию народных традиций в нравственном воспитании старших дошкольников в дошкольной образовательной организации ……………………………………….

2.3. Анализ и результаты исследования …………………………….

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 ……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………….

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бережнова, О. В. Календарное планирование образовательной деятельности воспитателя по программе «Мир открытий». - М.: Просвещение, 2022. - 242 с.
Бочкарева, Т. Н., Ушатикова И. И., Шатунова О. В. Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика: материалы Всероссийского научно-методического семинара (Елабуга, 23 марта 2021 г.). - Е.: 2021. - 308 с.
Бутусова, Т. Ю. Играем вместе: воспитание самостоятельности: учебно-методическое пособие / Т. Ю. Бутусова. - М.: ИНФРА-М, 2019. - 146 с.
Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста: планирование и конспекты занятий / Ветохина А.Я., Савельева О. В., Полынова В. К. и др. - М.: Детство-Пресс, 2020. - 192 с.
Волошина, Л. Н. Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи: учебно-методическое пособие / Л. Н. Волошина, М. В. Садовски, Г. Е. Воробьева. - Б.: НИУ «БелГУ», 2019. - 133 с.
Гармаева, Т. В. Психология дошкольников, младших школьников и подростков: учебное пособие / Т. В. Гармаева, Н. Н. Климентьева, О. А. Пестерева. - У.: Издательство Бурятского госуниверситета, 2021. - 186 с.
Горбачева, Е. Г. Народные игры как способ приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным традициям // Культура, искусство, образование в информационном пространстве третьего тысячелетия: проблемы и перспективы: сб. науч. тр. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 316 с.
Дондокова Р. Б. Традиции и инновации в начальном и дошкольном образовании [Текст]: сборник научных статей / Р. Б. Дондокова. - У.-У.: Бурятский госуниверситет, 2019. - 261 с.
Ермолаева, М. В. Практическая психология детского творчества: учеб. пособие / М. В. Ермолаева. - В.: Изд. Дом Рос. акад. образования (РАО), 2005 (ФГУП ИПФ Воронеж). - 302 с.
Забельская Т. В. Воспитание детей дошкольного возраста в условиях разных культур // Известия ПГПУ им. В. Г. Белинского. - 2011. - № 24. - с. 644-646
Закрепина, А. В. Развиваем социальные умения родителям

«От племени - коровка, от природы - человек». «Встречают по платью, провожают по уму». «Будь сыном не только своего отца, но и своего народа».
Патриотизм как чувство гордости за Родину, чувство преданности Родине - есть незаменимая ценность, важнейший мотив социально значимой деятельности. Истинный, духовный в своей основе патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Одна из приоритетных задач воспитания на современном этапе - это воспитание такого гражданина общества, который любит Родину, уважает государство и его законы, с уважением относится к народам, населяющим Россию, стремится работать на ее благо, для процветания Отчизны, гордится достижениями страны и своего региона.
Корни духовности, гражданственности, нравственности и самобытности личности находятся в том, что человек осознает, что он является частью национальной культуры. Наиболее важной задачей образования сегодня является осведомленность де