Методы и приемы формирования грамотного письма у младших школьников на уроках русского языка.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Методы и приемы формирования грамотного письма у младших школьников на уроках русского языка. В работе обозревается процесс формирования грамотного письма у младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.02.2024
Объем файла
88 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Русский язык служит средством общения во всех сферах нашей жизни, для связи разных поколений, для передачи информации. Русский язык – это предмет, которому принадлежит решающая роль в духовной жизни ребенка. Это инструмент познания, мышления, развития. Он богат возможностями творческого обогащения. Весь поток познания идет по каналам языка; через слова усваиваются понятия, в формах языка строится мысль и речь. Речь, в свою очередь, является каналом развития интеллекта.
Владение русским языком, грамотное письмо – основа каждого человека в его жизни, творческой деятельности. Фактом является то, что не все современные школьники грамотно пишут. Именно поэтому одна из самых главных и важных задач начального обучения – формирование грамотного письма младших школьников на уроках русского языка.
Формирование грамотного письма учащихся – одна из основных проблем, стоящих на протяжении ее исторического развития. Данной проблемой занимались психологи Д. Н. Богояв

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты формирования грамотного письма у младших школьников6
1.1 Сущность и принципы грамотного письма6
1.2 Процесс формирования навыка грамотного письма10
Сознательный подход к усвоению орфографии учащимися обеспечивает понимание языковых значений.12
1.3 Методы и приемы формирования грамотного письма у младших школьников13
Выводы по главе 119
Глава 2. практические аспекты формирования грамотного письма у младших школьников на уроках русского языка20
2.1 Анализ программы и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы20
2.2 Комплекс упражнений и игр, направленные на формирование грамотного письма у младших школьников26
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы32
Выводы по главе 235
Заключение36
Список использованной литературы38
Приложение 1.40
Приложение 2.41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлгазина Н.Н. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой / Н.Н. Алгазина, З.П. Ларских, Г.И. Пашкова, Е.И. Фитковская; под ред. Н.Н. Алгазиной. – М.: Просвещение, 1996. – 175 с.
Алгазина Н.Н. Методика изучения орфографических правил / Н.Н. Алгазина. – М.: МОПИ, 1982. – 144 с.
Алгазина Н.Н. Система орфографических упражнений / Н.Н. Алгазина // Русский язык в школе. – 1998. – №2. – С. 34-39.
Белоус Е.Н. Развитие фонематического слуха как фактора орфографического навыка // Начальная школа. – 2010. – №10 – С. 30 – 34.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии / Д.Н. Богоявленский. – 2-е изд. перераб. и доп. – М: Просвещение. – 2006. – 299 с.
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии / Д.Н. Богоявленский // Начальная школа. – 2013. – №4. – С. 39.
Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. / Д.Н. Богоявленский. – М.: Просвещение, 2011. – 307 с.
Борисенко И.В. Понятие «орфограмма» в начальном курсе обучения правописанию / И.В. Борисенко // Начальная школа. – 2012. – №7. – С. 32-37 
Живицкая Л.В., Гудзик И.Ф. Словарь русского языка. – Киев, 1988.
Ибрагимова А.И. Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка / А.И. Ибрагимова. - 2014. -  368 с.
Иванова, В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография [Электронный ресурс] / В.Ф. Иванова. – URL : http://www.rulit.me/- books/sovremennyj-russkij-yazyk-grafika-i-orfografiya-read-321942- 59.html (дата обращения: 30.10.2016).
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская. – 7-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 464 с.
Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М. : Академия, 2007

Метод языкового анализа и синтеза, по мнению Львова М.Р. обеспечивает сознательно- языковую основу орфографии и выполняет исследовательскую функцию.
В период обучения грамоте работа проводится методом языкового анализа и синтеза. Основные виды и приёмы звукового анализа, используемые в правописании:
Звуко-буквенный (фонетико-графический) анализ слов, словосочетаний является ведущим видом анализа в 1 классе;
словообразовательный и морфемный анализ, применяемый при изучении правописаний корней слов;
семантический анализ – выяснение значений слов (прямых, переносных, оттенков значения, многозначности);
синтаксический анализ (выделение предложений из текста, установление связей между словами в предложении, различие членов предложения, способствует проверке правописания падежных и личных окончаний;
морфологический анализ при изучении частей речи и их форм, спряжения, склонения, при различии предлогов и приставок, при изучении прав