Дидактическая игра как средство активизации познавательных интересов младших школьников
Введение
В последние годы, как и во многих других областях науки, происходит перестройка практик и методов работы в педагогике, связанных с распространением различных видов игр.
Практическое применение игрового метода напрямую связано с серией обучающих игр, направленных на выявление новых форм социальной организации и культуры взаимоотношений педагог-ученик. Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в процессе обучения вытекает из необходимости повышения их познавательной активности и интереса к изучаемой теме. Решение этой проблемы заключается в использовании методов обучения младших школьников, основанных на передовых представлениях детской психологии. И здесь игра требует помощи учителя, одного из старейших, но самых современных методов обучения.
В настоящее время существует целое направление в педагогических науках - игровая педагогика, где игры являются основным способом обучения и воспитания дошкольников и детей младшего школьного возраста. Поэтому ориентация
Содержание
Введение3
1.Психолого-педагогические основы формирования познавательной сферы учащихся начальной школы5
1.1.Особенности когнитивных полей у младших школьников.5
1.2 Психические функции и познавательная деятельность детей младшего школьного возраста.8
2. Дидактические игры как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.11
2.1. Теоретические основы теории игр.11
2.2 Игровые технологии.18
2.3 Методы повышения познавательной активности учащихся начальной школы.23
Заключение.31
Список использованных источников33
Список использованных источников
Амонашвили Ш.А.. Здравствуйте, дети! М., 1983.
Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса; Минск, Университетское, 1990.
Безруких М.М, Ефимова С.П. Знаете ли вы своего ученика?, М., Просвещение, 1991.
Бёрн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры; Лениздат, 1992.
Брунер Дж. Психология познания/перевод под ред. А.Р. Лурия; М., Прогресс, 1977.
Бую Т.А. – Игра в эстетическом воспитании младшего школьника. Начальная школа, 1997, №2.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М: - Просвещение, 1995.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966.-№6. стр. 46.
Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. Вопросы психологии, 1966.-№6. 12-14 стр.
Газман О.С., Каникулы: игры, воспитание; М., 1988. с. 6-12.
Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу – с игрой; М., 1991 г.
Гобова Е.С. Зачем ходить в школу ? М., 1997., с. 72.
Губанова О.В., Левкина И.С. Использование игровых приемов на уроках. Начальная школа, 1997, № 6.
Давайте поиграем. Под ред. А.А. Столяра. М.: Просвещение, 1991.
Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике. М.: Просвещение, 1989.
Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М., Просвещение, 1994.
Игра как нестандартная форма учета знаний. Начальная школа, 1994, №12.
Истомина Н.Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах. М., 1985.
Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль: «Академия развития», 1997.
Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение, 1990.
Коломенский Я.Л., Панько Е.А., учителю о психологии для детей шестилетнего возраста. М.: Просвещение, 1988.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет). Учебное пособие, 5-е изд.; М., 1999. с. 120-139.
Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., Просве
Игра поможет вам избежать стереотипов и стандартов при оценке поведения разных персонажей в различных ситуациях. Дети действительно овладевают средствами общения, каналами общения и эмоциями.
Все детские компьютерные программы должны быть этически положительными и инновационными, но никоим образом не быть оскорбительными или жестокими.
Давайте подробнее рассмотрим идею дидактической игры или обучающей игры.
Дидактические игры различаются по воспитательному содержанию, познавательной деятельности детей, игровому поведению и правилам, детской организации и мироощущению, роли педагогов. Персонажи в списке уникальны для каждой игры, но некоторые из них более специфичны, а некоторые менее специфичны.
В разных коллекциях доступно более 500 тренировочных игр, но ни одна из них не классифицирует игры по типу. Игры часто ассоциируются с образовательным контентом. В эту категорию входят такие виды игр, как сенсорные развивающие игры, словесные игры, игры на знание природы, игр