Совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности. В работе обозревается процесс совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.02.2024
Объем файла
105 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
800 руб.
1000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной темы связана с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)для дошкольных организаций одним из основных приоритетов образования устанавливают речевое развитие ребенка-дошкольника, позволяющее успешному общению в кругу сверстников и взрослых. Во ФГОС Дошкольного образования сказано, что «речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитика синтетической- активности как предпосылки обучения грамоте.
Основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно

Содержание
Введение 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Особенности речевого развития старшего дошкольного возраста 6
1.2 Лингвистические основы совершенствования выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Методы и приемы совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 16
1.4 Анализ образовательных программ дошкольного образования в аспекте проблемы совершенствования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 22
Глава 2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНОЙ РАБОТЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 29
2.1 Выявление уровня сформированности интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 29
2.2 Комплекс мероприятий, направленный на совершенствование выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности 35
Заключение 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Приложение 1 55
Приложение 2 57

Список литературы
Аграновский В.А. Ради единого слова. —М. : Мысль, 2007—213 с.
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. М.: Академия, 2000. 192 с.
Бизикова, О. А. Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста в определениях, таблицах и схемах [Текст]: учебное пособие / О. А. Бизикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2018.
Виноградов В.В. Избранные труды. История русского литературного языка. —М.: изд-во Ленингр. ун-та , 1978—312 с.
Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения. М.: Просвещение, 1993—265 с.
Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО, 2002.
Гербова, В. В. Рассказывание по восприятию [Текст] : хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2017.
Гриценко, З. А. Ты детям сказку расскажи [Текст] : методика приобщения детей к чтению / З. А. Гриценко. – М. :Линка-Пресс, 2013.
Захарова А. В. Опыт лингвистического анализа словаря детской речи. – Новосибирск, 1975. – С. З–5.
Ипполитова И.А. Язык и культура речи / И.А. Ипполитова, О.Ю. Князева, М.Р. Саввова. М.: Проспект, 2006. 207 с.
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» [Текст] / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
Лалаева, Р. И., Формирование правильной разговорной речи у дошкольников [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2018.
Лямина, Г. М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М. : Издательский центр «Академия», 2012.
Матухно, И. Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей [Текст] / И. Матухно // Дошкольно

Оценка детской речи — развернутое мотивированное суждение об ответе ребенка, раскрывающее степень усвоения знаний и речевых умений. В условиях одного занятия широко, развернуто могут оцениваться ответы лишь некоторых детей. Как правило, оценка касается одного-двух качеств детской речи, она дается сразу после ответа, с тем, чтобы ее приняли во внимание при ответах другие дети. Оценка чаще касается положительных сторон речи. Если же были отмечены недостатки, можно предложить ребенку «поучиться» - попытаться исправить свой ответ. В других случаях воспитатель может высказать свое мнение об ответе более кратко - похвалой, замечанием, порицанием.
В развитии выразительности речи дошкольников очень важны игровые элементы и просто эмоциональность в применении некоторых приемов:
- интригующая интонация голоса при вопросе,
- утрированно озабоченная интонация при постановке трудного задания,
- использование шутки п