Совершенствование организационной структуры предприятия на примере ОАО «Сбербанк России»
ВВЕДЕНИЕ
Ключевая ценность требований для успешной работы абсолютно каждого предприятия или же компании, фирмы – является более улучшенная и эффективная организационная структура управления. Тяжело переоценивать организационную структуру в условиях рыночной экономики, чтобы получить результат с минимальными издержками на всех этапах данного процесса управления. На сегодняшний день банк признанный лидер банковской системы в России. Он обеспечивает надежность и стабильность для своих клиентов и занимает особое место среди лидирующих групп банков.
Объектом курсовой работы являются различные виды организационных структур в организации ОАО Сбербанк.
Предметом является совершенствование организационной структуры.
Целью моей курсовой работы является исследование совершенствования организационных структур и их применение на практике.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
1.1 Понятие и виды организационных структур 4
1.2 Современные тенденции в развитии организационных структур управления 11
1.3 Методика построения организационных структур управления 13
2 АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 16
2.1 Общая характеристика предприятия 16
2.2 Анализ организационной структуры управления ОАО "Сбербанк России и предложения по ее совершенствованию 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Володин В.В., Огай О.А., Нефедов Ю.В. Операционный менеджмент: Учебное пособие – 2-е издание. – М.: Маркет ДС, 2020. – 168 с.
2. Галяутдинов Р.Р. Линейная организационная структура управления предприятием // Сайт преподавателя экономики. [2019]. URL: http://galyautdinov.ru/post/linejnaya-organizacionnaya-struktura (дата обращения: 04.12.2020);
3. Гэлловей Л. Операционный менеджмент. Принципы и практика. –СПб. Питер, 2020.-320с.
4. Калаева З. З. Влияние кризиса на малый и средний бизнес в России // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 504-506.
5. Козловский В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент . Учебник .- М: Книжный мир, 2018.- 491 с.
6. Курочкин А. С. Операционный менеджмент: Учеб. Пособие.-К МАУП,2020- 144с.
7. Лапыгин Л.Г. Операционный менеджмент [Электронный ресурс] / Лапыгин Л.Г. – М.:НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 266 с. – Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/567397.
8. Максимцев И. А., Пивоваров С. Э., Рогова И. Н., Хутиева Е. С. Операционный менеджмент: Учебник для вузов – СПб.: Питер, 2021 -544 с.
9. Минаев Э.С., Агеева Н.Г., Аббата Дага А. Управление производством и операциями:17-модульная программа для менеджеров. «Управление развитием организации». – М.:ИНФРА-М, 2020.
10. Научная библиотека диссертаций и авторефератов - disserCat http://www.dissercat.com/content/operatsionnyi-menedzhment-v-sisteme-upravleniya-predpriyatiya#ixzz4Rp1F3glG
11. Операционный (производственный) менеджмент. Стерлигова А.Н., Фель А.В. М.: Инфра-М, 2019. — 187 с.
12. Организация, планирование и управление машиностроительным производством. / Б.Н. Родионов, Н.А. Саломатин. – М.: Машиностроение, 2021.-328с
13. Производственный менеджмент : учебное пособие / сост. Н. М. Цыцарова. – Ульяновск : УлГТУ, 2019. – 158 с.
14. Соколицын С.А., Кузин Б.И. Организация и оперативное управление машиностроительным производством. – Л.: Машиностроение, Ленинград. отделение, 2019.-528с
15. Чейз Р. – Операционный и производственный менеджмент // Вильямс, 8-е издание – 2021 г.;
16. http://inform.ru/razvitie-biznesa/malyj-biznes/perspektivy-razvitiya.html
Одной из задач банковского менеджмента является организация деятельности денежно-кредитных институтов. «Организовать» означает предпринять систему упорядоченных действий в условиях функционального разделения труда. Главное в процессе организации деятельности банка и его структурных подразделений состоит в том, чтобы реализовать, по крайней мере, три наиболее существенные цели - добиться высокой рентабельности, достаточной ликвидности и устойчивого развития банка. Улучшение взаимодействия между отдельными подразделениями банка ускоряет процесс принятия решений, усиливает надзор и контроль, содействует рационализации банковской деятельности. В конечном счете, цели банка достигаются не только на базе упорядочения взаимодействия между отдельными организационными структурами банка, но и на основе улучшения взаимосвязи всех элементов организационной структуры банка с внешней средой. Специфика банковской деятельности определяет необходимый набор структурных подразделений кредитной организации.
В любом банке всегда существуют такие подразделения и службы, как Совет банка, Правление, администрация, подразделения, занимающиеся общими вопросами управления, коммерческой деятельностью, финансами, автоматизацией банковской деятельности. В Совет банка входят его учредители. Учредителями выступают государственные структуры. Совет банка утверждает годовой отчет банка, организует ежегодные собрания учредителей и пайщиков, принимает участие в решении стратегических вопросов банковской деятельности.