Диагностика и профилактика дисграфии у учащихся начальной школы

Скачать курсовую работу, в которой исследуется диагностика и профилактика дисграфии у учащихся начальной школы
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема профилактики дисграфии является весьма актуальной, так как этот вид нарушения письма является самым распространенным у младших школьников. Каждый год грамотность учеников снижается. По данным разных авторов (М.С. Грушевская, А.Н. Корнев, М.М. Безруких), в России дисграфия выявляется у 10% – 25% учеников начальных классов. Типичным проявлением этого является бедность словарного запаса, неумение правильно пересказывать текст, строить предложения, а также допускается множество ошибок при письменном изложении. Специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил. Всё это оказывает отрицательное влияние на весь процесс обучения в школе, на школьную адаптацию детей, на формирование личности и характер всего психологического развития ребёнка.
В настоящее время вопрос профилактики дисграфии у младших школьников раскрыт недостаточно. В основном описаны методы профилактики д

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы диагностики и профилактики дисграфии у учащихся начальной школы…………………………………………………………………………….7
1.1. Влияние нарушений устной речи на формирование письма……………..7
1.2.Особенности проявления дисграфии у учащихся начальной школы……………………………………………………………………………11
1.3.Коррекционная работа по профилактике дисграфии у учащихся начальной школы………………………………………………………………25
Выводы по Главе I……………………………………………………………...31
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по исследованию нарушений письма у учащихся начальной школы………………………………………………………
2.1. Организация и содержание констатирующего этапа эксперимента……
2.2 Анализ результатов исследования особенностей письма у учащихся начальной школы ……………………………………………………………….

Не найдено

А. Л. Сиротюк (2003) определяет дисграфию как частичное нарушение навыков письма вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции коры головного мозга. Е.А. Логинова даёт следующее определение дисграфии-стойкое нарушение у ребёнка процесса реализации письма на этапе школьного обучения, когда овладение «техникой» письма считается завершённым [36]. В понятийно-терминологическом словаре логопеда это понятие более раскрыто. В нем «дисграфия [due- + греч. grapho писать, изображать] — частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушения слитности написания отдельных слов в предложении, аграмматизмы на письме» [21].