Методика преподавания темы «Национальная политика» в курсе обществознания в средней школе

Скачать курсовую работу, в которой исследуется методика преподавания темы «Национальная политика» в курсе обществознания в средней школе
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Важность изучения национальной политики определяется тем, что мы живем в уникальной многонациональной стране. В России проживают представители более 190 национальностей. Национальная политика предназначена для обеспечения единства и межнационального согласия. Изучение национальной политики в школах необходимо хотя бы потому, что в школах учатся дети разных национальностей, а тема национальной политики может помочь в воспитании культуры межэтнического общения у школьников и формировать самосознание как единой нации. Изучение национальной политики помогает в воспитании патриотизма и чувства гордости за свою родину через понимание многонациональности и масштабности своей страны. 
Степень научной изученности. Исследованием национальной политики на всех этапах истории нашей страны занимались многие ученые. Так в книге «Национальная политика в России XVI–начало XXI века» авторов Мастюгина Т.М., Перепелкина Л.С. и Стельмаха В.Г [13]. проводится анализ, проводимой властями национальной политики начиная с XVI в. и вплоть до распада СССР.  Рузманов Ю. В. в своей статье «Государственная национальная политика в Российской Федерации» анализирует характерные черты национальной политики на разных этапах развития и становления Российского государства, а также достижения в политике по налаживанию межнациональных отношений внутри страны на современном этапе [33].  В работе Волкова Ю. Г., Денисовой Г. С. и Лубского А. В. «Регулирование межэтнических отношений: формирование ценностной политики и региональные практики управления в современной России» говорится о политике регулирования межэтнических отношений в современной России [5].

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….. 3
1 Теоретические основы реализации национальной политики в России .. 5
1.1 Национальная политика: понятие и характеристика………………… 5
1.2 Особенности национальной политики в России …………………….. 9
2 Методическое обеспечение изучения национальной политики в
средней школе ……………………………………………………………….. 15
2.1 Анализ тематических блоков для изучения национальной политики в программах обществознания в средней школе …………………………... 15
2.2 Методическая разработка урока по теме «Национальная политика».. 19
Заключение ……………………………………………………………….. 27
Список использованных источников ……………………………………… 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абдулатипов, Р. Г. Российская нация. Этносоциальная и гражданская идентичность россиян в современных условиях / Р. Г. Абдулатипов. – Москва : Научная книга, 2005. – 472 с. – ISBN 5-94935-059-6.
Боголюбов, Л. Н. Обществознание : учебник для общеобразовательных учреждений : 10 класс / Л. Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2014. – 350 с. – ISBN 978-5-09-027873-7.
Боголюбов, Л. Н. Обществознание : учебник для общеобразовательных учреждений : 8 класс / Л. Н. Боголюбов. – Москва : Просвещение, 2014. – 255 с. – ISBN 978-5-09-021470-4.
Бояршинова, И. М. Актуальные проблемы преподавания социально-политических дисциплин : учебно-методическое пособие / И. М. Бояршинова, Ю. Н. Минакин. – Оренбург : ОГПУ, 2014. – 99 с.
Волков, Ю. Г. Регулирование межэтнических отношений: формирование ценностной политики и региональные практики управления в современной России / Ю. Г. Волков, Г. С. Денисова, А. В. Лубский // Власть. – 2017. – Т. 25, № 7. – С. 13–22. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29769664&ysclid=lbm405mkfs717505491 (дата обращения: 10.12.2022).
Декларация прав народов России : 15 (2) ноября 1917 г. // Сайт Конституции Российской Федерации : сайт. – 2022. – URL: https://constitution.garant.ru/history/act1600-1918/5307/?ysclid=lbnnekugfi267541778 (дата обращения: 10.12.2022).
Зорин. В. Ю. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации: промежуточные итоги и новые ориентиры / В. Ю. Зорин // Вестник российской нации. – 2018. – № 1 (99). – С. 13–30. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32560871 (дата обращения: 10.12.2022).
Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года // Официальный Интернет-портал правовой информации : [сайт]. – 2020. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001 (дата обращения: 12.12.2022).
Концепция государственной

Таким образом, по тематической программе А. Ф. Никитина в 6 классе предусмотрена тема, связанная с национальностями и национальной политикой [16]. 
Тема, связанная с национальными отношениями, изучается и в 10 классе. Основная задача этой темы заключается в том, чтобы дети знали основные положения Конституции, связанные с национальными отношениями. Дети должны научиться налаживать взаимоотношения между представителями разных национальностей и знать причины крупных межнациональных конфликтов. Молодые люди в будущем могут их предотвратить. Основным законом, на которые опираются дети при изучении национальной политики Российской Федерации, это Конституция. Именно в ней содержатся основные правила межнациональных отношений. Помимо законов, регулирующих межнациональные отношения, автор программы делает акцент на национальном самосознании индивидов, что актуально в современной России. В изучении темы межнациональных отношений входит рассмотрение особенностей культуры и объяснение разных культурно-поведенческих стереотипов национальностей, в частности, проживающих на территории Российской Федерации. Это повысит знание о своей Родине, а также поможет в воспитании патриотизма и толерантности у юных граждан нашей страны. А в настоящий момент это очень востребовано, не только в воспитании, но и в образовании.