Праздничная культура детства :школьные праздники и их влияние на воспитание и развитие школьников
Введение
Актуальность : В настоящее время Россия, по мнению многих политологов, переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность заключается в разрушении личности. В настоящее время чаще материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте и милосердии, честности ,великодушии, справедливости. Развитие личности человека, нравственное, духовное формирование происходит с приобретением им общественно-исторического опыта и усвоение норм социальных и общечеловеческих взаимоотношений. Этот опыт накоплен человечеством с древних времен и нашел свое отражение в народных традициях, нравственных и моральных произведениях устного народного творчества, в нормах жизни народа, передаваемых из века в век. В традициях отражены исторические сложившиеся нормы, взаимоотношения, обычаи, которые утвердились в социуме. А вопросами нравственного воспитания школьников занимались такие ученые и педагоги, как В.А. Сластенин, С.А. Козлова, Л.Р. Болотина, И.А. Каирова и др. Вопросами воспитания детей на праздниках занимались и занимаются многие ученые и педагоги (В.Ф. Афанасьев, Г.С. Виноградов, Г.Н. Волков, М.Г. Стельмахович, К.Д. Ушинский). В неразрывной связи с нравственным воспитанием, с традициями находятся праздники.
Проблема заключается во влиянии праздников на развитие и воспитание школьников. Праздники создают положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно.
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Школьные праздники и их роль в воспитании и развитии школьников 6
1.1.Место праздников в жизни общества 6
1.2.Виды праздников 8
Выводы по главе 1 12
Глава 2 .Технология организации подготовки и проведения праздников 14
2.1. Требования к организации и проведению праздников . 14
2.2.Основные этапы технологии подготовки и проведения праздников: 14
2.3.Опрос для школьников 19
Выводы по главе 2. 21
Заключение 23
Список литературы не найден
Учителя организуют родительские собрания .В ходе собрания выслушиваются мнения родителей, вносятся коррективы и различные дополнения. План утверждается на родительском собрании. Родители по желанию делятся на творческие группы от 3 до 5 человек, которые будут отвечать за организацию и проведение того или иного праздника. В процессе совместного общения родители в непосредственной обстановке ближе знакомятся друг с другом, с коллективом детей, с педагогами. И это очень хорошо, ведь подобные мероприятия позволяют им лучше узнать своих детей, открыть для себя ещё неизвестные стороны их интересов, увлечений, или даже таланта; Также такие мероприятия способствуют установлению партнёрских отношений семьи и школы.