Методические аспекты проверки уровня владения устной речью

Скачать курсовую работу, в которой исследуются методические аспекты проверки уровня владения устной речью
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.02.2024
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
13
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ


На данный момент устная речь на иностранном языке в рамках средней образовательной школы представляется не только целью, но также и средством обучения. Особенность её значимости обусловливается тем, что именно устная речь обеспечивает интерес и мотивацию при обучении, без которых само обучение иностранному языку в школьных условиях теряет свою эффективность.
Конечно, устная речь играет большую роль не только как стимул для повышения интереса. Она также способствует развитию всех видов умственной деятельности, что, несомненно, является одной из целей общеобразовательной школы. На уроках иностранного языка создаются разного рода проблемные ситуации, где школьники должны придумать как можно больше решений той или иной речевой задачи, полагаясь на имеющиеся в их распоряжении языковые средства, а уже это в свою очередь способствует развитию их умственной деятельности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы проверки уровня владения устной речью на иностранном языке……………………………………………………………….. 5

1.1 Роль устной речи в обучении иностранному языку и особенности развития навыка говорения 5

1.2. Трудности, связанные с проверкой уровня владения устной речью на английском языке и варианты решения данной проблемы 8

ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 14

ГЛАВА 2. Практические аспекты проверки уровня владения устной речью на английском языке на уровне основного общего образования 15

2.1Анализ заданий по проверке уровня владения устной речью на английском языке в ОГЭ 15

2.2Дополнительный комплекс заданий по проверке уровня владения устной речью на английском языке на уровне основного общего образования 15

ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 15

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Миньяр-Белоручев Р.К. Вопросы теории контроля в обучении иностранным языкам//Иностранный язык в школе. М.,1984.№6 с.64-67.

2) Рабинович Ф.М. Контроль на уроках иностранного языка//Иностранный язык в школе. М.,1987.№1

Интернет-источники

1) Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — Москва: Издательство ИКАР, 2009. — 448 с. [Электронный ресурс] URL: http://learnteachweb.ru/articles/azimov.pdf (дата обращения: 11.12.2022)

2) Ахмедова, М. Х. Психологические особенности обучения иноязычному говорению / М. Х. Ахмедова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 3 (62). — С. 819–821. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/62/9599/ (дата обращения: 11.12.2022).

3) Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — Москва: Издательский центр «Академия», 2006. — 336 с. [Электронный ресурс] URL: http://learnteachweb.ru/articles/galskova.pdf (дата обращения: 11.12.2022)

4) Гончарова А. В. Контроль и оценка деятельности учащихся при обучении русскому языку как иностранному // Эпоха науки. - 2016. - №5. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrol-i-otsenka-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu (дата обращения: 13.12.2022)

5) Зайцева С.Н. Особенности осуществления контроля при обучении иностранному языку специальности студентов экономического факультета, 2013 [Электронный ресурс] URL: http://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/7518/1/Zaytseva_Osobennosti_osushchestvleniya.pdf#:~:text=Существует%20два%20подхода%20к%20измерению,выражения%2C%20гибкость%20общения%2C%20объем%20выражения (дата обращения: 14.12.2022)

6) Ильхамова, И. Н. Коммуникативно-ориентированный подход в обучении английскому языку / И. Н. Ильхамова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 416–418. — [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/46/5594/  (дата обращения: 11.12.2022)

7) Ипполитова Н. А. Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие / Н. А. Ипполитова, З. С. Смелкова, Т. А. Ладыженская — Москва: Прометей, 2011. — 254 с. [Электронный ресурс] URL: https://mybook.ru/author/kollektiv-avtorov-3/pedagogicheskaya-ritorika-v-voprosah-i-otvetah-uch/read/ (дата обращения: 11.12.2022)

8) Исаева М.И. Объекты, виды и формы педагогического контроля на уроках иностранного языка в школе, 2020 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obekty-vidy-i-formy-pedagogicheskogo-kontrolya-na-urokah-inostrannogo-yazyka-v-shkole (дата обращения: 13.12.2022)

9) Куницына, В. Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. — Санкт-Петербург: Питер, 2001. — 544 с. [Электронный ресурс] URL: https://www.studmed.ru/view/kunicyna-vn-kazarinova-nv-pogolsha-vm-mezhlichnostnoe-obschenie_98acdbc57a8.html (дата обращения: 11.12.2022)

10) Красюк Н.И. Клоуз-тест в практике преподавания иностранного языка в техническом вузе УВО, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/158040/1/Красюк_педагог16-370-375.pdf (дата обращения: 13.12.2022)

11) Леонтьев Д.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2016.— №2 — с.3-18  [Электронный ресурс]  URL: https://msupsyj.ru/articles/detail.php?article=6661 (дата обращения: (13.12.2022)

12) Митина М.В. Организация тестового контроля навыков и умений иноязычного устно-речевого общения (начальный этап, языковой вуз, французский язык), 2005 [Электронный ресурс] URL: https://new-disser.ru/_avtoreferats/01002870411.pdf (дата обращения: (13.12.2022)

13) Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики [Текст] / О. Г. Стародубцева — Москва: Русский язык, 1989. — 239с. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/410/90286/ (дата обращения: 11.12.2022)

14) Солонцова Л. П. Методика обучения иностранным языкам. Часть 1. Общие вопросы. Базовый курс, 2018 [Электронный ресурс] URL: https://books.google.ru/books?id=fKChDwAAQBAJ&printsec=frontcover#v=onepage&q&f=false

15) Щукин А.Н.. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: Учебное пособие для преподавателей и студентов. 2-е изд., испр. и доп. 2006 [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/3545109/

Итоговый контроль (контроль результатов учебной деятельности) нацелен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате усвоения значительного по объему материала (в конце четверти, учебного года). Особенность такого контроля заключается в его направленности на установление коммуникативной компетенции. Для этого используют специальные тесты, позволяющие вполне объективно оценить результаты овладения материалом каждого учащегося. В таком случае уже сам процесс обучения в большой степени становится зависим от таких тестов в случае, если они четко подчинены целям и задачам обучения. [Гончарова, 2016].
Целью обучения иностранному языку является развитие минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, что предполагает способность ученика самостоятельно реализовывать свои знания, умения и навыки для обеспечения непосредственного (при понимании на слух и говорение) и опосредованного (при чтении и письме) общения на изучаемом языке.