Деловые коммуникации
Введение
Актуальность исследования: Человеческое общение – чрезвычайно многогранный процесс, реализующийся в разных сферах и на разных уровнях социальных отношений и изучаемый различными науками: психологией и теоретической лингвистикой, общим языкознанием и социальной психологией, социологией и логикой, философией и педагогикой, а также дополняемый изысканиями в таких областях, как риторика, теория и практика аргументации, административный менеджмент, медиаторинг, полемология, социология массовых коммуникаций (mass media), изучение и формирование общественных связей и отношений (Public Relations)
Изученность вопроса. История изучения библиотечного, библиографического общения также связана с именами Б. Н. Андреева, М. Д. Афанасьева, М. Г. Вохрышевой, Л. Гозмана, Б. И. Зильберштейна, М. Я. Дворкиной, Ю. П. Мелентьевой, Ю. Н. Столярова, Э. Р. Сукиасяна, В. И. Терешина, С. А. Трубникова, Ю. М. Тугова, В. А. Фокеева, Э. Л. Шапиро, А. Е. Шапошникова и д
Информационную базу составили тр
Оглавление
Введение3
Глава 1.Сущность деловой коммуникации5
1.1.Понятие деловой коммуникации5
1. 2.Формы деловой коммуникации7
Глава 2. .. Особенности делового общения в библиотеке17
2.1. Общение библиотекаря и читателя17
2.2. Общение библиотекарей друг с другом23
2.3. Особенности библиотечной конфликотологии26
2.4.Речевой этикет библиотекаря39
2.5.Этика деловых отношений библиотекаря48
Заключение56
Список использованной литературы57
Список использованной литературы
Алту хова Г. А. Профессиональная этика библиотекаря: учебное пособие / Г. А. Алту хова. – 2-е из д.,испр. и до п.̶ Москва: Изд -во МГУКИ: Профиздат, 20 02. – 101 с.
Библиотечно-информационное обслуживание : практикум / сост. С.В. Савкина ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный институт культуры, Институт информационных и библиотечных технологий и др. – Кемерово : Кемеровский государственный институт культуры (КемГИК), 2017. – 56 с.
Богданова, И.А. Библиотечный диалог [Текст]: аспекты речевого общения: учеб. - метод. пособие / И.А. Богданова. - Москва: Либерея-Бибинформ, 2006
Бородина, В. А. Библиотекарь-психолог [Текст] / В.А. Бородина. - Санкт-Петебург: СПбГУК, 2003. - 68 с.
Бородина, В.А. Общение библиотекаря с читателями в условиях ЦБС Текст В.А. Бородина. - Санкт-Петербург, 2001 - 36с.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. – Ростов н/Д : МарТ, 2002. – 510 с.
Введенская, Л. А. Русский язык. Культура речи. Деловое общение / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2014. – 424 с.
ГойхманО. Я. Речевая коммуникация / ГойхманО. Я.,Надеина Т. М.. – Москва:Инфра – М, 19 97. – 272 с
Губина, Л. В. Деловое общение в библиотечном коллективе : практическое пособие / Л. В. Губина, Н. Ф. Потехина, И. О. Шуминова. - Москва : Либерия-Бибинформ. – 87 с.
Деловое общение : учебно-методический комплекс / сост. Т.Н. Ивлева ; Министерство культуры Российской Федерации, Кемеровский государственный университет культуры и искусств, Институт социально-культурных технологий и др. – Кемерово : Кемеровский государственный университет культуры и искусств (КемГУКИ), 2014. – 92 с.
Деловое общение. Деловой этикет / авт.-сост. И. Н. Кузнецов. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 431 с.
Дрыбин, В. В. Библиотечное общение / В. В. Дрыбин. // Библиография. - 2002. - № 2. - С.97-99.
Езова, С. А. Профессиональное общение: новые нюансы и аспекты: науч.-практ
К тому же горячность и торопливость покажут невоспитанность и недостаточную уверенность в себе, пренебрежение правилами этикета. Речь библиотекаря вызывает у читателей чувство близости, симпатию, взаимопонимание, или, наоборот, отчужденность, недоброжелательность, антипатию.
Особенно ярко владение речью проявляется, если надо согласиться с собеседником или отказать ему. Отказ выполнить просьбу всегда создает неловкую ситуацию. Слово "нет" обычно негативно влияет на человека. В любой ситуации отказа библиотекарю следует избегать категорических утверждений. В русском языке существует множество вводных слов, речевых средств подтверждения или отрицания, которые помогут библиотекарю смягчить отказ, не обидеть читателя и даже вдохновить его на дальнейшие поиски литературы. Общение в библиотеке не ограничивается лишь языковыми (вербальными) средствами. Весьма важную роль играют в нем и неязыков