Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Скачать курсовую работу, в которой исследуется нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
21
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность - исследования определяется интересом к изучению нетрадиционного рисования, как способа развития творческих способностей ребенка. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Объект исследования – художественная деятельность детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – рисование нетрадиционными способами.
Цель исследования - исследовать различные нетрадиционные техники и приемы рисования, обеспечивающие эффективное приобретение навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи исследования - изучить имеющуюся литературу по данному вопросу; Раскрыть понятие «нетрадиционные техники рисования»; Изучить различные способы и техники нетрадиционного рисования; Поддерживать стремление у детей видеть в окружающем мире красивые предметы;
Методы исследования – анализ литературы; наблюдение; изучение и использование продуктов деятельности.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава I. Нетрадиционная техника рисования…………………………….4
1.1. Понятие нетрадиционного рисования…………………………………4
1.2. Нетрадиционные приемы рисования…………………………………..5
Глава II. Применение нетрадиционных техник рисования в практической деятельности…………………………………………………11
2.1. Нетрадиционные техники рисования в игре и на занятиях с детьми второй младшей группе в МДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида»…………………………………………………………………………….11
2.2. Нетрадиционные материалы в рисовании. Развивающая среда по рисованию………………………………………………………………………12
2.3. Взаимодействие детского сада с семьей………………………………13
Заключение…………………………………………………………………….21
Литература……………………………………………………………………..22
Приложения……………………………………………………………………25

Литература

1. Венедиктова, И. А. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников» / И. А. Венедиктова // Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. рф. – 2019. - №8.

2. Ганичева, А. Н.  Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для среднего профессионального образования/А.Н. Ганичева, О.Л. Зверева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2022.-291 с. - (Профессиональное образование). 

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования /Г.Н. Давыдова.-М. Скрипторий, 2017г.

4. Дельден А.Т. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста // Вестник КазНацЖенПУ. – 2019. – № 2.

5. Завьялова, М. Развитие воображения у дошкольников в процессе ознакомления с изобразительным искусством / М. Завьялова, Е. Часовская, О. Чеховских // Журнал «Дошкольное воспитание». – 2019. - №3.

6. Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками / Р.Г. Казакова. - М.: Сфера, 2017. 

7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество/Т.С. Комарова.-М. :Мозаика-Синтез, 2019г.

8. Корсунова Н.М. Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду // Проблемы педагогики. – 2020. – № 5 (50). – С. 56-57.

9. Лыкова, И. А. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) «Цветные ладошки»: программа для руководителей и воспитателей ДОО, студентам педагогических вузов и колледжей / И. А. Лыкова. – М.: ИД «Цветной мир», 2019.

10. Малевич-Углова Т.А. Рисование нетрадиционными материалами как средство развития творческих способностей дошкольников // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2020. – № 6.

11. Микляева, Н. В. Формирование мотивации творчества на основе техник рисования / Н. В. Микляева // Журнал «Дошкольное воспитание». – 2018. - №10.

12. Никольская О. Волшебные краски» книга для детей и родителей /О.Никольская.- М. «АСТ- ПРЕСС>», 2017г.

13. Развивающие занятия с детьми 2–3 лет: зима:методическое пособие : [16+] / под ред. Л. А. Парамоновой. – Москва:Творческий центр Сфера, 2022.:ил. – (Истоки знаний).

14. Субботина Л. «Развитие воображения у детей». - Ярославль, 2018.

15. Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2017.

16. Шатрова С.А. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста / С.А. Шатрова, Н.А. Щепалова // Концепт. – 2017.

17. Шилина К. «Необычное рисование. Волшебные краски» - Н. Новгород, «Газетный мир», 2019г.

Электронные ресурсы

18. Мануилова Г. Развитие сенсорного восприятия через нетрадиционные приемы рисования [Электронный ресурс] // Маам: Междунар. образоват. портал / гл. ред. Е.А. Вовченко. – М., 2010-2017. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-sensornogo-vosptirjatija-cherez-netradicionye-priemy-risovanija.html 

19. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева [и др.] ; под редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 450 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/498837

20. Румянцева Л. Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016.- № 3 (8). – С. 335-337.; [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/111519/discussion_platform 

21. Цыкунова, Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста / Е. В. Цыкунова. — Текст: непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3251/

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка.
Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.
Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру.
Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.