Особенности образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС
Введение
В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию данной сферы. С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников был введен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС).
Впервые в истории российского образования федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является документом, который на федеральном уровне определяет, какой должна быть основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения, какие она определяет цели, содержание образования и как организован образовательный процесс.
Содержание
Введение………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Современный взгляд на организацию образовательного процесса
в дошкольном учреждении………………………………………………… 5
1.1. Современные подходы к качеству образовательной деятельности в ДОУ…………………………………………………………………………….. 5
1.2. Требования к современному планированию образовательного процесса в дошкольном учреждении………………………………………… 9
1.3. Особенности организации и условия образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии ФГОС……….. 15
Вывод по главе 1………………………………………………………………. 21
Глава 2. Экспериментальное исследование соответствие образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Березка» требованиям ФГОС дошкольного образования……………………………………………. 23
2.1. Анализ образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Березка»………………………………………………………………………. 23
2.2. Мониторинг условий организации образовательного процесса в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детском саду «Березка»……………………………….................................................... 29
Вывод по главе 2………………………………………………………………. 34
Заключение……………………………………………………………………. 36
Список литературы…………………………………………………………... 39
Приложение…………………………………………………………………… 42
Список литературы:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155.
Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса [Текст] / Ю. К. Бабансксий.- М.: Просвещение, 2015.- 192 с.
Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований [Текст] /Ю.К. Бабанский.- М.: Педагогика, 2022.- 192 с.
Белая, К.Ю. Система управления дошкольным образовательным учреждением: Автореф... канд. пед. наук [Текст] / К.. Белая.- М.: 2014. - 21 с.
Богославец, Л.Г. Майер А.А. Управление качеством дошкольного образования: метод. пособие [Текст] / Л.Г.Богуславец, А.А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2019. – 128 с.
Васюкова, Н. Интеграция содержания образования через планирование педагогической деятельности [Текст] / Н. Васюкова. - Детский сад от А до Я, 2012. - №6.
Лазарев, B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы [Текст] / В.С. Лазарев.- М., 2015. – 158 с.
Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике [Текст] / Л.Д. Морозова /Приложение к журналу «Управление ДОУ»-2014.-№12.-С.3-5.
Павленко, И.Н. Интегрированный подход в обучении дошкольников [Текст] / И.Н. Павленко. - Управление ДОУ, 2015. - №5.
Поздняк, Л.В. Основы управления дошкольным образовательным учреждением [Текст] /Л.В. Поздняк.- М.: 2020.-75 с.
Поздняк, Л.В. Управление дошкольным образованием[Текст] /Л.В. Поздняк.- М.: Академа, 2013.- 432 с.
Сластёнина, В.А. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях в ведения ФГОС [Текст] /В.А. Сластенина. - Начальная школа плюс до и после, 2013. - №2
Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность[Текст] /В.А. Сластенин.- М.: Магистр, 2017.- 223 с.
Скоролупова, О. Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке [Текст] / О. Скоролупова. - Дошкольное воспитание, 2012. - № 2. - С.13-26.
Условия организации образовательной программы детского сада должны обеспечивать полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. [17, стр.10]
Указанные условия направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
- гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
- способствует профессиональному развитию педагогических работников;