Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Патриотическое воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. В работе обозреваются методы и приемы, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников на уроке литературного чтения.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы – одна из важнейших задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями России, – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учётом интересов и требований окружающих его людей и общества в целом. Решение данной задачи тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, органически входящее в учебно-воспитательный процесс и составляющее его основу. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России сформулирована цель воспитательного процесса в образовательных учреждениях – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных т

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Сущность понятий «Патриотизм» и «Патриотическое воспитание»……..5
Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания младших школьников………………………………………………………..…….11
1.3. Педагогические условия патриотического воспитания младших школьников на уроках литературного чтения ……………..……………………14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
2.1. Анализ опыта учителей по патриотическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения………………………………..…17
2.2. Содержание работы по патриотическому воспитанию младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...………………………………... 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…... 25
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...……28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Агапова, И. Патриотическое воспитание в школе/ И. Агапова, М.
Давыдова. – М.: Айрис – Пресс, 2002 – 224 с.
Адаменко, С. Воспитываем патриотов России/ С. Адаменко // Народное образование. – 2005. – №4. – С. 23.
Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания / Ю.Азаров// Воспитание школьников. – 2008. – №6. – С. 3-11.48
Артемов, В.В. Страницы Российской истории/ В.В. Артемов. – М.:Просвещение, 2005. – 112 с.
Ашурков, В.Н. Историческое краеведение : учеб. пособие для ист. фак.
пед. ин-тов [Текст] / В.Н. Ашурков, Д.В. Кацюба, Г.Н. Матюшин ; под ред. Г.Н. Матюшина. - 2-е изд., перераб. и доп. – М: Просвещение, 1980. – 192 с
Бирюкова, Н.A. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики /Н.А. Бирюкова // Образование в современной школе. – 2005. – № 4. – С. 9-12.
Богачева, И В. Мое отечество Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / ИВ. Богачѐва и др. – М.: Издательство ГНОМиД, 2005. – 232 с.
Богословский, В.В. Психология воспитания школьника: учебное пособие для педагогических институтов / В.В. Богословский. – Ленинград, 1974. - 164 с.
Гамбург, Е. Я. Гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами историко-краеведческою факультативного курса / Е.Я. Гамбург // Воспитание школьников. – 2009. – №9. – С. 24-31.
Гасанов, З.Т. Патриотическое воспитание граждан/ З.Т. Гасанов// Педагогика. – 2005. – №6. – С. 59.
Гасанов, З.Т. Цели, задачи и принципы патриотического воспитания /З.Т. Гасанов //Педагогика. – 2005. – № 6. – С. 59-63.
Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещении, 2014. – 24 с.
Демидова, Н.Н. Реализация принципа патриотического гражданства в элективном курсе «Моя Родина – Россия»/ Н.Н. Демидова, О

Объектами идентификации при формировании гражданской идентичности могут быть герои сказок, литературные и исторические персонажи. При этом очень важно, чтобы в их содержании были раскрыты общечеловеческие ценности, специфические культурные и гражданские эталоны.
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 года № 1756–Р, является одним из приоритетных направлений образования, которое призвано носить характер воспитывающего и развивающего обучения. Оно, в соответствии с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751, обеспечивает реализацию целого ряда задач: воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих