Психолого-педагогические условия усвоения учащимися методов решения текстовых задач

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Психолого-педагогические условия усвоения учащимися методов решения текстовых задач. В работе обозреваются психолого-педагогические условия усвоения учащимися методов решения текстовых задач.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.02.2024
Объем файла
148 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1200 руб.
1500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

««Математика имеет своей задачей не обучение исчислению», - говорил Л.Н. Толстой, - но обучению приемам человеческой мысли при исчислении, а именно эти знания нужны человеку для того чтобы жить хорошей жизнью».
В настоящее время многие учителя математики предполагают, что математика как учебный предмет обладает уникальным гуманитарным потенциалом. Этот потенциал определяется главным образом спецификой математического метода мышления, который является мощным исследовательским методом, включающим в себя, помимо дедукции, все другие методы научного познания – индукцию, обобщение, сравнение, аналогию и т.д.
Специфика математики, ее роль в современных условиях позволяет нам показать различные аспекты многих современных проблем через математику, через ее использование.
Одним из главных вопросов методики преподавания математики является вопрос формирования у учащихся умений и навыков решения текстовых задач.
В процессе обучения математике задачи выполняют разные функции.

Содержание
Введение3
§1. Понятие задачи6
§2. Решение текстовых задач10
§3. Текстовые задачи на ОГЭ, ЕГЭ. Эксперемент25
Приложение40
§4. Роль текстовых задач в развитий аналитического мышления42
Заключение46
Литература48

Литература
1. Балл. Г.А. О психологическом содержании понятия «задача»  Вопросы психологии. 1970.– № .– С. 81-87.
2. Алексеев В., Бородин П., Галкин В. Разные стандартные и нестандартные задачи. Математика. 2002. С. 24-27.
3. Ивлев Б.М., Аврамов А.А. Задачи повышенной трудности по алгебре и началам анализа. М.: Просвещение. 1990. 48 с. 
4. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научить решать задачи. М.: Просвещение. 1989. 192 с.
5. Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Звавич Л.И. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение. 1994. С. 129-130.  
6. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. М.: Просвещение. 1982. С. 66-67.
7. Шикова. Р.Н. Использование моделирования в процессе обучения решению текстовых задач. Начальная школа: ежемесячный научно-методический журнал.  2004.  С. 32-41.
8. Шавернева. Л.А. Решение текстовых математических задач разными способами в системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Самара: Федоров, 2007.– С. 268-294.
9. Саранцев. Г.И. Методика обучения математике в средней школе: Учебное пособие для студентов мат. специальностей педагогических вузов и институтов. М.: Просвещение, 2002. С. 224.
10. Демидова. Т.Е. Текстовые задачи и методы их решения. А.П. Тонких.– М.: издательство Москва. 1999г.  261 с.
11. Колягин. Ю.М. Задачи в обучении математике. М.: Просвещение, 1977. 267 с.
12. Демидова, Т.Е. Теория и практика решения текстовых задач: пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Академия. 2002. 288 с.
13. Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958
14.Мельник Н.В. Развитие логического мышления при изучении математики. -  М.: «Просвещение», 1997 г. – с. 21.
15. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. - М.: Академия, 2000, – с.288.
16. Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
17. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. - М.: Центр пед. поиск. 2002. – с. 160.
18. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика/ А.Я Блох, В.А. Гусев и др.; Сост. В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1999. – с. 63-71.
19. Сафонова, Л.А. О действиях, составляющих умение решать текстовые задачи.// Математика в школе, 2000. – №8. – С.34-36.

 

Реформа преподавания математики в школе вызвала изменение не только содержания обучения, но и методов обучения (содержание обучения и методы обучения тесно связаны между собой). Видоизменения одной из этих частей (в данном случае изменение содержания) неизменно вызывает изменение другой. Приближение курсов школьной математики в современной науке, требует изменения уровня мыслительной деятельности ученика, что в свою очередь ведет к модернизации методов обучения. Обучения математике на современном уровне требует разработки и применения таких методов, которые вызывают наибольшую активность мысли ученика и оптимально способствует его умственному развитию.

Овладение основами математики немыслимо без решения и разбора различных видов математических задач, что является одним из важнейших звеньев цели познания математики. Этот вид знаний не только активизирует изучение математики, но и прокладывает пути глубокого понимания ее. Работа по осознанию хода решений той или иной математической задачи  дает импульс к развитию мышления ученика.