Общая моторика у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью
Введение
Актуальность исследования
На современном этапе развития общества появилась тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) [8].
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. К данной категории, относятся дети с интеллектуальными нарушениями различной степени [1].
Число людей с умственной отсталостью в экономически развитых странах, по данным Всемирной организации здравоохранения, составляет 1-3% [8].
По данным главного управления реабилитационной службы и специального образования МО РФ, из 600 тысяч общего количества учащихся с отклонениями в развитии 60% составляют дети с умственной отсталостью (далее – УО). С самого начала обучения дети данной категории испытывают множественные затруднения, проблемы, которые связаны не только с умственным развитием, но и
Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. Развитие общей моторики у детей в онтогенезе 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью 12
1.3. Особенности развития общей моторики у детей старшего дошкольного возраста с лёгкой умственной отсталостью 20
Заключение 26
Библиографический список 28
Библиографический список
Аксенова, О.Э. Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре: учеб. пособие / О.Э. Аксенова, С.П. Евсеев; под ред. С.П. Евсеева. М.: Сов. спорт, 2004. - 296 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А Ашмарин.- М.: Физкультура и спорт, 1990. – 235 с.
Башаева В. Энциклопедия воспитания и развития дошкольника-Ярославль.: «Академия развития»,2006
Бернштейн, Н. А. О построении движений [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М.: Медгиз, 1947. – 314 с.
Бернштейн, Н. А. Физиология движений и активности [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М.: Наука, 1990. – 494 с.]
Бондаревский, Е. Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств школьников. [Текст] / Под ред. З. И. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2009. – С. 153 – 177.
Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов / Н.П. Вайзман. — Москва: Педагогика, 1976. — 104 с..3]
Веневцев, С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта: метод, пособие / С.И. Веневцев. - 2-е изд., доп. и испр. - М.: Сов.спорт, 2004. - 96 с.
Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст]. / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. – М.: Просвещение, 1973. – 175 с.
Гуревич М.О. и Озерецкий Н.И. Психомоторика, ч. 1-2, М. — Л., 1930.
Гуровец, Г. В Возрастная анатомия и физиология. Основы профилактики и коррекции нарушений в развитии детей [Текст]: учебное пособие для вузов и ссузов / Г. В. Гуровец. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 432 с.
Дудьев, В. П. Психомоторика детей с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие / В. П. Дудьев. – Барнаул: АлтГПУ, 2020. – 360 с.
Журба, Л. Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни [Текст] / Л. Т. Журба, Е. М. Мастюкова. – М.: Медицина, 1981. – 270 с.
Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.,
Кирпичникова Н. Развиваем сенсорику и
Идиотия – тяжёлая умственная отсталость;
В соответствии с международной классификацией болезней МКБ – 10 на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на 4 формы:
Лёгкая – (IQ 69 -50);
Умеренная – (IQ 49 - 35);
Тяжёлая – (IQ 34 – 20);
Глубокая – (IQ ниже 20);
Существуют 3 диагностических критерия умственной отсталости:
Клинический (наличие органических поражений головного мозга);
Психологический (стойкое нарушение познавательной деятельности);
Педагогический (низкая обучаемость);
Умственная отсталость включает 2 формы нарушений:
Олигофрения (До 3 лет плюс утробное развитие);
Деменция (После 3 лет);
Олигофрения – это особая форма психического недоразвития, возникающая в следствии разных причин: патологической наследственности, хромосомных аберраций, родовой патологии, органического поражения центральной нервной системы во внутриутробном периоде или на самых ранних этапах постнатального развития.
Деме