Самостоятельная работа младших школьников в процессе формирования знаний об окружающем мире
Введение
Формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования, а привитие школьникам навыков самостоятельной работы над учебным материалом является одним из обязательных условий успешного обучения.
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных способностей с помощью внедрения самостоятельных работ в процесс обучения окружающего мира. В решении этой проблемы значительная роль отводится формированию у них умений и навыков самостоятельного мышления и практического применения знаний. Выход в решении задачи - научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемо
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы самостоятельной работы младших школьников в процессе формирования знаний об окружающем мире
Самостоятельная работа как метод обучения в начальной школе
Активизация учебно-познавательной деятельности посредством самостоятельной работы
Виды самостоятельной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира
Раздел 2. Опытно-экспериментальная работа по активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников средствами самостоятельной работы
2.1 Констатирующий этап эксперимента
2.2 Формирующий этап эксперимента
2.3 Контрольный этап эксперимента
Список литературы не найден
3) Решение разнообразных задач и выполнения практических илабораторных работ.
4) Разнообразные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.
5) Подготовка докладов и рефератов.
6) Выполнение индивидуальных и групповых заданий.
7) Домашние лабораторные опыты и наблюдения.
8) Техническое моделирование и конструирование.
Большинство из перечисленных видов самостоятельных работ может использоваться на разных уровнях самостоятельной деятельности учащихся, т.е. отнесена к каждому из четырех отмеченных выше типов самостоятельных работ. Любая самостоятельная работа должна начинаться с осознания учеником целей и способов действия. От этого в значительной степени зависит эффективность всей работы.
По цели назначения упражнения разделяют на три группы:
1) Упражнения для изучения материала, пр