Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста. В работе обозревается влияние сюжетно-ролевых игр на воспитание доброжелательных отношений у старших дошкольников.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.02.2024
Объем файла
143 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Дошкольное детство – короткий и очень важный период формирования личности. За это время ребенок приобретает предварительные знания об окружающей его жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к труду и людям, развиваются навыки и привычки правильного поведения, формируется характер.
Вся жизнь дошкольника пропитана весельем, он готов открыться миру и миру для себя. Игра является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду.
Игра – основная деятельность дошкольника, дающая ему ощущение свободы, подчинения вещам, действиям и отношениям, позволяющая в полной мере увидеть «здесь и сейчас», достичь состояния полного эмоционального благополучия и сосредоточиться на детской общество, построенное на свободном общении между равными.
Сюжетно-ролевые игры используются в дошкольных организациях при развитии умственных и физических сил ребенка; его внимание, его память, его воображение, его

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………...…… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1Сюжетно-ролевая игра как психолого-педагогическая проблем………………………………………………….............................. 6
1.2Характеристика доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста…………………………………………………….. 10
1.3Сюжетно-ролевая игра как средство воспитания доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста…………………………….… 17
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОСПИТАНИЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2.1 Уровень воспитанности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста……………………………………………………... 22
2.2 Воспитание доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста в сюжетно- ролевой игре………………………………………... 33
2.3 Динамика воспитанности доброжелательных отношений у детей дошкольного возраста………………...…………………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…… 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………...……… 45
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………...……… 48

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Антонова, Т. Особенности общения старших дошкольников со  сверстниками. //Дошкольное воспитание. - 2019, №10. – 40с.
Артемова, С.В. Организация взаимоотношений детей в игре. // Дошкольное воспитание. - 2018. № 6. - 43с.
Акулова, О.А. Журнал // Дошкольное воспитание». - 2021. №4. - 44с.
Баталова, С.А. Описание опыта работы по теме «Социализация личности ребенка в процессе развития сюжетно-ролевой игры» // Педагог, 2019. - № 11. – с.36-38.
Буре Р. С., «Дружные ребята» Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников/ С.Р. Буре, М. В. Воробьева. - М.: 2022. -265с.
Васильева, М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении/М.А. Васильева. - М.: Просвещение, 2019. – 145с.
Васильева, Л. «Азбука вежливости» / Л. Васильева. - М.: 2020. -198с.
Венгер, Л.А. Структура и психическое развитие ребенка / Л.А. Венгер.-М.: Просвещение, 2021. -257с.
Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников / В.Я. Воронова// М.: Педагогика, 2021. - 246с.
Воспитание гуманных чувств у детей. / Под редакцией Л.Н. Прокошенко, В.К.   Котырло. - Киев: Педагогическая школа, 2020. -157с.
Газлева, С.А. Нравственное воспитание дошкольников: воспитание справедливого отношения к окружающим / С.А. Газлева. - М.: Просвещение, 2022. -245с.
Жуковская, Р.И. Игра и ее педагогическое значение / Р.И. Жуковская. - М.: Педагогика, 2019. -246с.
Запорожец, А.В., Развитие общения у дошкольников / Запорожец А.В., Лисина. - М.: Педагогика, 2019. -345с.
Захараш, Т. В. «Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста». // Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. - М.: 2020. -342с.
Иванова, Р.А. Развитие взаимоотношений в игре: некоторые проблемы детской психологии / Р.А. Иванова. - М.: Просвещение, 2021. -234с.
Каминенко, В. Роль оценки в формировании взаимоотношений старших дошкольников

Значимость сюжетно-ролевой игры как средства воспитания доброжелательных отношений между дошкольниками состоит в том, что эта форма деятельности дает ребенку возможность наиболее свободно и самостоятельно устанавливать связи и отношения с другими детьми, выбирать цели, подбирать материалы и находить средства осуществления замысла. В сюжетно-ролевой игре особенно отчетливо проявляются воспитание нравственных качеств личности, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. Например, в сюжетно-ролевой игре «Формула -5» ребята не всегда желают уступать и меняться машинками, а играя в «Демонстрация модной одежды» девочки не всегда готовы договориться по поводу своих нарядов.
Значение сюжетно-ролевых игр как средства формирования дружеских отношений между дошкольниками заключается в том, что эта форма деятельности дает ребенку возможность более свободно и самостоятельно устан