Процесс развития внимания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Скачать курсовую работу на тему: Процесс развития внимания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. В работе обозревается содержание коррекционной работы как средство развития внимания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.02.2024
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
С того времени, как дети с нарушение интеллекта были выделены из детской популяции и стали предметом специального изучения, клиницисты, психологи и педагоги настойчиво говорят о глубоких нарушениях их внимания. Уровень развития внимания детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта весьма низок. Учащиеся смотрят на объекты или их изображения, не замечая присущих им существенных элементов, а так же не улавливают многое из того, о чём им сообщает педагог.
Дошкольный возраст является периодом овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения: ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному значению, испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства веще

Содержание
Введение
1 Теоретические основы коррекции внимания дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях по развитию речи
1.1Характеристика внимания как высшего психического процесса
1.2Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
1.3Характеристика условий коррекции внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
2 Экспериментальная работа по коррекции внимания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на занятиях по развитию речи
2.1Выявление уровня развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
2.2Коррекционно – педагогическая работа по внедрению условий коррекции для развития внимания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
2.3Исследование эффективности условий коррекции внимания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта на занятиях по развитию речи
Список использованных источников

Список использованных источников
1. Аминова Д. К., Мугадова С.Т., Мунгиева Н.З., Цахаева А.А. Общая психология. Учебное пособие. – Киев: Общество с ограниченной ответственностью "Финансовая Рада Украины" (Киев), 2017.
2. Фаликман М. В. Общая психология. Внимание/Под ред. Б. С. Братуся. Т.4. М.:Академия, 2010.
3. Д. Канеман. Внимание и усилие / под ред. А.Н. Гусева. — Москва: Смысл, 2006.
4. Психология внимания / Под ред. Гиппенрейтер Ю.Б., Романова В. Я. –М: ЧеРо, 2011.
5. Ступницкий В. П. Психология: Учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В. Е. Степанов. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К», 2013.
6. Лурия, А.Р. Внимание и память / А.Р. Лурия. - М.: Изд-во МГУ, 1975.
7. Нуркова, В. В.Общая психология : Учебник для вузов . – 3-е изд, пер. и доп . – Электрон. дан. – Москва :Юрайт, 2021.
8. Донцов, Д. А. Общая психология. Введение в общую психологию : учебное пособие для вузов . – Электрон. дан. – Москва :Юрайт, 2021 . – 178 с . – (Высшее образование) . – Режим доступа : https://urait.ru/bcode/474483.
9. Ванюхина, Н. В. Общая психология [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Ванюхина, Р. Ф. Сулейманов; Институт экономики, управления и права (г. Казань), Психологический факультет . – Казань : Познание, 2014 .
10. Введение : Общая психология: Тексты. Т. 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / сост. Ю. Б. Дормашев ; сост. С. А. Капустин ; сост. Ю. В. Петухов. – Москва :Когито-Центр, 2013 .
11. Разумникова, О. М. Общая психология: когнитивные процессы и состояния [Электронный ресурс] / О. М. Разумникова. – Новосибирск : НГТУ, 2011.
12. . Гальперин, П.Я. Лекции по психологии. Учебное пособие для студентов вузов / П.Я. Гальперин - М.: Высшая школа, 2002. 
13. Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика [Текст] / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева – М. :Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.
14. Певзнер М. С. Дети-олигофрены (изучение детей-олигофренов в процессе их воспитания и обучения). - М.

В фундаментальных исследованиях А.Р. Лурия и Е.Д. Хомской также рассматриваются нейрофизиологические основы внимания. В исследовании Е.Д.Хомской особое значение придается селективному вниманию. Это внимание предполагает отбор и удержание нужной информации. При селективном внимании необходимо отвлечься от не относящейся к нужному делу, но воздействующей на анализаторы информации [15].
Е. Д. Хомская подробно излагает литературные источники, раскрывающие вопрос о механизмах нарушения внимания. Автор рассматривает вопрос о причинах колебаний внимания и приходит к выводу, что они недостаточно изучены. Остается неясной роль различных структур головного мозга в осуществлении произвольных форм внимания обусловенных речью. Данные исследований указывают на большую роль в осуществлении этого процесса медиобазальных отделов коры лобных долей головного мозга. [16].
У детей с нарушением интеллекта более чем у их нормально развивающихся сверстников в