Ловкость у детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Ловкость у детей старшего дошкольного возраста. В работе обозревается процесс развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.02.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В настоящий момент в перечне ФГОС дошкольного образования имеются важные аспекты, обеспечивающие социальное развитие детей, с разных сторон: формирование физических, умственных и личностных качеств; формирование общих культурных ценностей; выстраивание положительного и заинтересованного отношения к учебе; сохранение и укрепление здоровья [31].
«Физическое развитие» представляет собой мотивационную деятельность, по отношение к собственному здоровью, направленное на развитие физических данных, не только в отдельных секциях, но и в процессе учебной деятельности. Физическое развитие направлено на достижение таких целей, как: развитие заинтересованности у детей дошкольного возраста к физической культуре; гармоничное формирование и развитие психофизических качеств (сила, ловкость, быстрота, выносливость и другие); потребность в физических нагрузках, способствующих двигательной активности и поддержанию физической формы ребенка.
Центральное место в жизни детей дошкольного воз

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр
1.1 Особенности развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
1.2 Подвижная игра: виды, структура, значение
1.3 Подвижные игры как возможность развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста
Выводы по первой главе
Глава 2 Практическое исследование развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста путем подвижных игр
2.1 Изучение степени развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап)
2.2 Комплекс подвижных игр, направленный на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста (формирующий этап)
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы (контрольный этап)
Вывод по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Батурина, Е.Г. Сборник игр к программе воспитания и обучения в детском саду [Текст] / Е.Г. Батурина. - М: Просвещение, 2017. – с. 128.

2. Вавилова, Е.Н. Подвижные игры в детском саду [Текст] / Е.Н. Вавилова // Дошкольное воспитание. - 2017.- №6. - с.15

3. Вавилова, Е.Н. Подвижные игры в детском саду [Текст] / Е.Н. Вавилова // Дошкольное воспитание. - 2019. - №1. - с.28.

4. Вавилова, Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. [Текст] / Е.Н. Вавилова, М., 2018. - 144 с.

5. Веракса, Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - М.: Мозаика-Синтез, 2017.

6. Детские подвижные игры [Текст] / Под ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д., 2017. - 251 с.

7. Ефименко, Н.Н. Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста» [Текст] / Н.Н. Ефименко. - М., 2019. - 256 с.

8. Ефремова, Л.Б. Игра в физическом и психическом развитии ребенка [Текст] / Л.Б Ефремова // Инструктор по физической культуре. – 2019. - № 8. – С. 35- 39.

9. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Н. Кожухова. - М.: Владос, 2018. - с. 98.

10. Козак, О.Н. Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет [Текст] / О.Н. Козак. - СПб. 2017. – с.336.

11. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей шестого года жизни [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / М.Ф. Литвинова. - М., 2020. – с.92.

12. Литвинова, М.Ф. Подвижные игры и игровые упражнения для детей шестого года жизни [Текст]: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / М.Ф. Литвинова. - М., 2020. – с.92.

13. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.А. Бойнович. – М.: Детство-Пресс, 2018.

14. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.А. Бойнович. – М.: Детство-Пресс, 2018.

15. Пласкеева, Н.Ю. О роли подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста [Текст] / Н.Ю. Пласкеева // Инструктор по физической культуре. - 2021. - № 1. - С. 78-83.

Игры - забавы зачастую используются педагогами в спортивных досугах или праздниках, с целью поднять эмоциональность детей, вызвать положительные эмоции.
По мнению А.Э. Жичкина игры с элементами соревнования очень эффективно влияют на развитие психофизических качеств. Выполнение определенных действий, заданий, соответствуя всем необходимым правилам, лежит в основе таких игр. Игры с элементами соревнования доступны лишь детям старшего дошкольного возраста. Эффект соревнования усиливает у детей умение решать поставленную перед ними цель эффективно и быстро [10].
Эмоциональный подъем как утверждает В.Н. Шебеко, формирует у ребят стремление к достижению всеобщей цели и проявляется в понятии, осмыслении задачи, в улучшенной координации движений, наиболее точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном режиме выполнения заданий [47]. Воля, которая помогает ребенку справиться с препятстви