Игровые технологии как форма организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка в школе
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в современной школе происходит активное обновление целей, содержания и методов образования. В Федеральном государственном стандарте общего образования особое место отведено деятельностному и практическому содержанию образования. Подчеркивается необходимость ориентации образования не только на усвоение определенных знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных ее способностей. В связи с этим необходимы новые способы активизации учебного процесса и стимуляции познавательной деятельности, что объясняет повышенный интерес к внедрению в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
На данный момент, исходя из современной образовательной практики, у большого числа обучающихся встречается низкий уровень познавательного интереса к предмету, поэтому главной задачей учителя выступает поиск наиболее эффективных форм, методов, условий и приемов обучения, так проблема активизации учебно-познавательной деятельности остае
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1 ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА….7
Игровые технологии на уроках русского языка……………………………..7
Классификация игровых технологий при обучении русскому языку…….13
ГЛАВА 2 ИМИТАЦИОННО-ИГРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ НА УРОКАХ РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ …………………………………………………..31
2.1 Имитационная игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка…………………..………..31
2.2 Метод моделирования на уроках русского языка………………………....40
2.3 Игровое моделирование на уроках русского языка……………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...….58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Айдарова, Л. И. Психологические проблемы обучения школьников русскому языку : науч. изд. /Л. И. Айдарова. – Москва : Педагогика, 1978. – 144 с.
Аксенова, Л.А. В поисках методики, способствующей повышению орфографической грамотности учащихся / Л.А. Аксенова // Начальная школа. – 2003. – №7. – C. 132-136.
Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах : сб. статей /под ред. Н. С. Рождественского, Р. А. Фомичевой – Москва : Педагогика, 1977. – 249 с.
Ананьев, Б. Г. Познавательные потребности и интерес: Ученые записки Ленинградского Государственного Университета : науч. изд. / Б. Г. Ананьев. – Ленинград : Психология, 1959. – 809 с.
Балабаева, Н.В. Понятие и сущность познавательной активности школьников / Н.В. Балабаева // Вестник Шадринского государственного педагогического института, – 2015. – № 2 (26). – С. 19-23.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте : науч. изд. /Л. И. Божович – Москва: Просвещение, 1968. – 350 с.
Бузарова, Е.А. К вопросу о формах организации учебнопознавательной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2008. – № 5. – С. 327-338.
Вильков, Л. В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения : науч. изд. / Л. В. Вильков – Москва : Педагогика, 1966. – 134 с.
Власенков, А. И. Развивающее обучение русскому языку : науч. изд. / А. И. Власенков– Москва : Педагогика, 1983. – 208 с.
Выготский, Л. С. Педагогическая психология: науч. изд. / Л. С. Выготский – Москва : Педагогика, 1991. – 536 с.
Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте : науч. изд. / Л. С. Выготский – Санкт-Петербург: Союз, 1997. – 96 с.
Гаврилина, О. В. Формирование познавательной активности у младших школьников в условиях внеурочной деятельности / О. В. Гаврилина // Наука и школа. – 2019. – №4. – C
Несмотря на небольшие требования к организации процесса интеллектуальной игры, для проведения ее на высоком уровне требуется соблюдать ряд рекомендаций: -
Ведущий интеллектуальной игры должен быть предварительно ознакомлен с материалами игры. Кроме того, если для проведения игры требуются дополнительные помощники (ассистенты ведущего), то они так же должны уметь ориентироваться в материале. Это необходимо для оперативного решения возникающих вопросов и не допускать разногласия по принципиальным позициям;
- Ведущий должен иметь четкую, разборчивую речь, хорошо владеть русским языком и иметь высокий уровень находчивости;
- Распределение вопросов строится по принципу «70/30», т.е. около 70% вопросов актуализируют ранее пройденный материал, а 30%: способствуют усвоению новых знаний.
- Вопросы необходимо формулировать необычным образом, иными словами заставлять задуматься даже в том случае, если ответ знаком ученикам;
- Ответ