Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. В работе обозревается приемы развития творческих способностей младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.01.2024
Объем файла
141 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
На современном этапе российская система школьного образования переживает качественно новый этап развития. В частности на смену устаревшей парадигме образования с использованием учебно-дисциплинарной модели приходит модель личностно-ориентированная, предполагающая индивидуальный подход к обучающимся, а также отношение к детям, как к субъектам образовательного процесса – полноправным партнерам в обучении.
Современная система начального образования ставит перед собой важную задачу к результатам образовательного процесса – соблюдение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Освоение обучающимися универсальных учебных действий (УУД), лежащие в основе умений личности младших школьников, является одним из основных требований ФГОС НОО к результатам освоения образовательной программы. В личностных УУД младшего школьника содержатся такие компоненты учебной деятельности, как креативность, творческий подход.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы развития творческих способностей младших школьников……………………………………………………………………………………...7
1.1. Сущность понятия «творческие способности»…………………………………………..7
1.2. Особенности развития творческих способностей младших школьников……………..............................................................................................................10
1.3. Организация условий для развития творческих способностей на уроках литературного ….чтения………………………………………………………………………15
2. Описание экспериментальной работы по развитию творческих способностей…………………………………………………………………………………...21
2.1. Определение уровней развития творческих способностей у младших школьников……………………………………………………………………………………..21
2.2. Работа по развитию творческих способностей………………………………………….27
2.3. Результаты опытно-эмперического исследования по развитию творческих способностей у младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………………………………………………...30
Заключение……………………………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………………………………….37
Приложение 1…………………………………………………………………………………..41
Приложение 1. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе с использованием системы заданий для развития творческих способностей младших школьников.

Список литературы
Абовский, Н.П. Творчество: системный подход, законы развития, принятие решений/Абовский Н.П. – М.: СИНТЕГ, 2019. (Информатизация России на пороге XXI Века).
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 400 с.
Афиногенова, Е.К. Методы развития творческого потенциала младших школьников/ Е.К. Афиногенова// Московский Педагогический Государственный Университет. – 2020. – С. 13 - 17
 Бадмаев, Б.Ц. Психология в работе учителя /Б.Ц. Бадмаев. — М.: Владос, 2008. — 160с
Барышева, Т. А. Творчество: теория, диагностика, технологии: Словарь-справочник/ Под общ. ред. Т. А. Барышевой. - СПб., 2017. - 296 с.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Риторика и культура речи. М.: Феникс, 2010.- 537 с.
Вергелес, Г. И. Развитие общих творческих способностей как проблема педагогической психологии / Г. И. Вергелес // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – № 100. – 2018. – С. 7 - 18.
Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. - М.: Лабиринт, 1999.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте/Выготский Л.С. - СПб.: Союз, 2007. - 92 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб, 2007.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб, 2007.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка – М., 1997 г. с. 34.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
Дейкина А.Д. Формирование у школьников взгляда на родной язык как национальный феномен при обучении русскому языку в средней школе: дис. в виде науч. доклада. / А.Д. Дейкина. - М., 1994. - 44 с.
Долян, Е.И. Исследовательская деятельность младших школьников как средство их интеллектуально-творческого развития / Е. И. Долян // Наука и современность. – 2014. – № 31. – С. 51–58.
 Дружинин, В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие /В

 В отличие от других предметов, уроки литературного чтения не имеют столько наглядности, сколько имеют образность: обучающийся читает отрывок без иллюстраций, но представляет героев, обстановку, в которой происходит действие, или, узнав о жизни автора, формирует у себя его образ. Иногда, в учебниках появляются некие иллюстрации к произведению, которые подталкивают ребенка на развитие и продолжение данных автором иллюстраций образов.
Задания на выразительное чтение или выразительный пересказ не только развивают речь (как устную, так и письменную) и технику чтения, но и развивают коммуникативные навыки, такие как качество и количество речи. Существуют творческие задания, такие как: «Написать сочинение по мысли автора». Данные задания развивают как воображение, так и креативность. Театрализация тех или иных художественных произведений напрямую развивает навык импровизации, который подразумевает под собой уже наивысшее проявлен