Система работы по русскому языку в средней школе по привитию орфографических навыков -н- и –нн- в прилагательных и причастиях

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Система работы по русскому языку в средней школе по привитию орфографических навыков -н- и –нн- в прилагательных и причастиях. В работе обозреваются методы, приемы и виды упражнений, используемые для работы по привитию орфографических навыков: -н- и –нн- в прилагательных и причастиях.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.01.2024
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Язык, как средство общения возник и существует, прежде всего, как звуковой язык, и владение его звуковым строем является обязательным условием общения в любой его форме.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что обучение русскому правописанию – составная часть всего содержания обучения русскому языку. Письменная речь, наряду с говорением, представляет собой экспрессивный вид речевой деятельности и выражается в фиксации определенного содержания графическими знаками. Слово – могучий двигатель мысли, незаменимое средство общения и великий источник вдохновения [1, с.35]. Словарный состав необходим языку как строительный материал. Чем богаче словарный состав, тем богаче и язык. Бедность словаря учащихся школ замедляет усвоение ими орфографии, многие учащиеся затрудняются в подборе проверочных слов. Непонимание смысла одного слова ведет часто к непониманию всего содержания читаемого материала. Работа над правописанием слов с разными видами написания является одно

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.………………………………………………………………………..7
1 ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ В ШКОЛЕ………………………………………………………….…………………9
1.1 Основные принципы орфографии……………………………………….…… 9
1.2 Психолого-педагогическая характеристика орфографического навыка……..…………………………………………………………………...........17
1.3 Психологические особенности процесса письма у школьников………………………………………………………………………...21
2 МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ШКОЛЬНИКОВ....................................................................................................25
2.1Вырабока орфографических навыков грамотного письма на уроках русского языка …………………………………………………………………….........…….25
2.2 Проверочные работы как средство развития умений и навыков учащихся ..31
2.3 Основные методы, приемы и виды упражнений, используемые для работы по привитию орфографических навыков: -н- и –нн- в прилагательных и причастиях………………………………...………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…...……………………...48

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гвоздев А.Н. Основы русской орфографии. – М.1997.
Панов М.В. Теория письма. Орфография.//Современный русский язык. – М., 2009. –159 с.
Рождественский Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания. – М. 1998.
Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. – М.: Просвещение. 1992– 306с.
Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. – М.: Просвещение, 2002 –146с.
Дмитрюк Н.В. Культура русской речи. – Ш. 2018 – С. 45-48.
Львов М.Р. Обучение орфографии в начальных классах. – 2004. – С.67-87.
Селезнёва М.С. Работа по развитию орфографической зоркости. –2007. – 81с.
Фролова Л.А. Об орфографической работе в период обучения в средней школе. – М. , 2009. – С.38 -40.
Рождественский Н.С. Обучение орфографии в средней школе.–М.: Просвещение, 2000. – 328с.
Разумовская Л.И. Методика обучения орфографии в средней школе. – М.: Просвещение, 2004. – 301с.
Иванова В.Ф. Современная русская орфография. – М.: Просвещение, 200 – 47с.
Кустарева В.А., Рождественский Н.С. Методика русского языка.–М.: Просвещение, 1982.-306с.
Львов М.Р. и др.. Методика обучения русскому языку в старших классах/М.Р. Львов , Т.Г. Рамзаева ,. Светловская – М.: Просвещение, 2007 – 267с.
Одегова В.Д. Развитие орфографической зоркости. –2009. – С.73-80.
Лаптева Л.С.К вопросу о морфологическом принципе русской орфографии . – М., 2004. – С.58-65.
Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 2009.
Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии. –2003 –С.39-40.
Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач. – 2009. –С.1724.
Леонтьев А.Н. К теории развития психологии ребенка./А.Н.Леонтьев – М.: Просвещение, 1994. – 290с.
Трубицына Г.Д. Орфографическая пропедевтика на уроках обучения грамоте. – С., 1990. – С.72-74.
Максимова Л.Ю. Пособие по русско

Что же следует понимать под термином «упражнение»?
В психологии упражнением называют многократное выполнение определённых действий или видов деятельности, имеющее целью их основание, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем и корректировкой. В этом определении подчёркивается целенаправленность упражнений, которые осуществляются на основе понимания и тщательно продуманного педагогического руководства.
Стихийное, неуправляемое повторение действий может не привести к их усовершенствованию или приведёт к механической тренировке в применении действий в стандартных условиях.
Педагогическое руководство упражнениями учащихся предполагает применение определённой методики занятий и научно обоснованных пособий и руководств для учащихся. Сначала учащиеся неуверенно владеют изучаемыми действиями, при затруднении пытаются  вспомнить соответствующее правило. По мере совершенствования действия потребность в припоминании