Динамика мотивации учения в подростковом возрасте

Скачать бесплатно курсовую работу на тему: Динамика мотивации учения в подростковом возрасте
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.01.2024
Объем файла
130 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном, постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле и в космосе. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. При этом воспитание личности заключается, прежде всего, в развитии системы его потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования.
Формирование мотивации учения в подростковом возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы, делом общественной важности.
Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самос

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы мотивации учения в подростковом возрасте………………………………………………………………………….6

1.1.Понятия мотивация стимулирования и повышения мотивации……...…6

1.2.Строение мотивации учения…………………………..………………….12
1.3.Психологические особенности мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте………………………………………………………...15
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение процесса формирования мотивации обучения у подростков………………………………………………………….25
2.1. Специфика мотивации обучения в подростковом возрасте……………..25
2.2. Исследование мотивов учебной деятельности подростков………….…..27
2.3. Анализ результатов исследования…………………………………….…..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..…37
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….39

СПИСОК ИСПОЛЬЗАВОННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аветисян, Э.Я не такой как все [Текст] / Э. Аветисян// Школьный психолог. - 2016. - № 8.
Апиш Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации. - Мю: МГОУ, 2013
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. // М.: Педагогика, 1968. - 321с.
Безруких М.М., Ефимова С. П. Знаете ли вы своего ученика? - М., 1991.
Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. // М., Просвещение - 2014.
Манухина, С. Тренинг командообразования в школе [Текст] / С. Манухина // Школьный психолог. - 2019. - № 5.
Мартыненко, Ю. Познай себя [Текст] / Ю. Мартыненко // Школьный психолог. - 2019. - № 4.
Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2011
Мыльников Д.Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. - 2012. - №9.
Ильин Е.П. Мотивы и мотивации // С-Пб., ПИТЕР - 2012. - 512с.
Рубинштейн С.Л.Основы общей психологии // С-Пб., ПИТЕР - 2010.-720с.
Немова Н.В. Характеристика мотивации учения школьников. М., 2017
Климакова Ю. Страшно интересная школа // Семья и школа. - 2012. - №9.
Новичкова, И. Швейная игла [Текст] / И. Новичкова // Школьный психолог. - 2019. - № 4.
Ошуркова, О. Урок психологии для старших подростков [Текст] / О. Ошуркова // Школьный психолог. - 2019. - № 6.
Осипова И. Формирование учебной мотивации школьников // Лучшие страницы педагогической прессы. - 2014.
Реан, А.А. Социально-педагогическая психология Текст. / А.А. Реан. -М., 2012.-374 с.
Резапкина, Г. Мир вокруг меня [Текст] / Г. Резапкина // Школьный психолог. - 2017. - №5
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Опросник А.А. Реана «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН)
ОПИСАНИЕ
Опросник Реана (или как его еще называют МУН) направлен на выявление мотивации успеха и мотивации боязни неудачи.
ОБРАБОТКА
За каждое совпадение ответа с ключом испытуемому дается 1 балл. Подсчитывается общее количество набранных баллов.
Ключ
Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 1

Всякому ребенку свойственна потребность в новых впечатлениях, переходящая в не насыщаемую познавательную потребность. На нее учитель должен прежде всего опереться, актуализировать ее, сделать более четкой осознанной у большинства учащихся. Необходимо и обеспечить переход от потребностей к деятельности. В одних случаях познавательная потребность может удовлетворяться уже получением хороших отметок, в других - при правильно организованной учебной деятельности - организацией школьника на внутреннее содержание учебной деятельности, способы выполняемых действий. В процессе учебной деятельности появляются и социальные установки учения - потребность включения в общественно значимую практику, отдачи обществу, другому человеку, потребность самосовершенствования и так далее.
Другой важный аспект мотивационной сферы - мотив, то есть направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предм