Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий

Скачать курсовую работу на тему: Обучение школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием информационно – коммуникационных технологий. В работе обозреваются методические условия, способствующие обучению школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
25.01.2024
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

За последние 10 лет роль и место персональных компьютеров и информационных технологий в обществе радикально изменились. Из предмета профессиональной деятельности довольно узкого круга специалистов в области точных наук они стали инструментом, используемым во всех сферах жизнедеятельности, в повседневной жизни и общественной жизни. Овладение информационными технологиями ставится на равных условиях в современном мире с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иной подход к оценке проблемы, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Очевидно, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров будет возрастать, и в соответствии с этим будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Появляются неограниченные возможно

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при обучении школьников решению логических задач на уроках информатики5
1.1 Анализ литературы по теме «Обучение школьников решению логических задач»5
1.2 Использование ИКТ на уроках информатики6
1.3 Особенности методов решения логических задач10
Выводы по первой главе16
Глава 2. Методика обучения школьников решению логических задач на уроках информатики с использованием ИКТ17
2.1 Возможности использования ИКТ на уроках информатики17
2.2 Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках информатики17
Выводы по второй главе22
Заключение23
Список литературы25

Список литературы

1. Беляева И.Н. Перспективы и возможности курса информатики на современном этапе [Текст]: // ИНФО, 2007.- № 4. – 254с.
2. Бешенков С.А., Гейн А.Г., Григорьев С.Г. Информатика и информационные технологии [Текст]: Учеб. Пособие для математических факультетов педвузов / Урал. Гос. Пед. Ун-т Екатеринбург, 2003. - 144 с.
3.Бочкин А.И. Методика преподавания информатики [Текст]: Учеб. пособие. - Мн.: Высш. шк., 2004. - 431 с.
4. Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе [Текст]: // ИНФО, 2006.-№ 1. - 140с.
5. Громов Г.Р., Агапова О.И., Шолохович В.Ф. Компьютерные технологии обучения [Текст]: / Г.Р. Громов. – М: Просвещение, 2005. – 258с.
6. Гриценко В.И. Сущность информационных технологий [Текст]: / В.И. Гриценко. – М: Просвещение, 2006.- 354c.
7. Данилов, М.А. Теоретические основы обучения и проблемы воспитания познавательной активности и самостоятельности [Текст]: / М.А. Данилов. – Казань, 2005. – 163с.
8. Дринь Б.М. Подготовка будущих учителей к преподаванию профильного курса информатики в средней школе [Текст]: // Дисс. канд. пед. наук. - 2003.- 132 с.
9. Ершова Ф.П., Роберт И.В. Дидактические проблемы компьютеризации [Текст]: – М: Просвещение, 2005. – 465с.
10. Курашов, И.В. Познавательная самостоятельность учащихся в процессе изучения новых знаний как результат организации их деятельности учителем [Текст]: / И.В. Курашов // Об условиях развития познавательной самостоятельности активности учащихся на уроке / Под ред. М.А. Данилова. – Казань: Таткнигиздат, 2003. – 198с.
11. Кривошеев О.А. Информационные технологии [Текст]: / О.А. Кривошеев. – М: Просвещение, 2006. – 259с.
12. Клейман Г. Возможности использования информационных технологий [Текст]: / Г. Клейман. - М: Просвещение, 2006. – 398с.
13. Кузнецов А.А. Проблемы компьютеризации [Текст]: / А.А. Кузнецов. – М: Просвещение, 2005. – 217с.
14. Лихачев, Б. Т. Педагогика. Курс лекций: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений и слуша

Как научить детей искать способы решения логической задачи? Этот вопрос - центральный в методике обучению решения задач. Для ответа на него в литературе предложено немало практических приемов, облегчающих поиск способа решения задачи. Однако теоретические положения относительного нахождения пути решения задачи остаются мало разработанными.
Особенности текста задачи могут определить ход мыслительного процесса при ее решении. Как сориентировать детей на эти особенности? Знание ответов на них составляют теоретико-методические положения, на основе которых можно строить конкретную методику обучения; они помогут определить методические приемы поиска способов решения задачи, в том числе решения различными способами. Решение задач занимает в информатическом образовании огромное место.
Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала [8, c. 85].
При сознательном усвоении знаний учащ