Теоретические основы исследования восприятия и воспроизведения речевой интонации дошкольниками со стертой дизартрией

Скачать курсовую работу на тему: Теоретические основы исследования восприятия и воспроизведения речевой интонации дошкольниками со стертой дизартрией. В работе обозреваются особенности восприятия и воспроизведения речевой интонации у детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.
Проблема формирования просодической стороны речи при стертой дизартрии является одной из актуальных проблем современной логопедии.
Ребёнку с нарушением просодических компонентов речи сложно успешно контактировать со сверстниками и взрослыми, ведь невнятная, монотонная и тихая речь режет слух больше, чем неправильно произнесенный звук.
Если нарушение просодических компонентов речи вовремя не выявить, то в дальнейшем оно приведёт к отрицательным изменениям в формировании и развитии личности ребёнка.
У такого ребёнка сформируется замкнутость и неуверенность в себе, что приведет к проблемам в обучении, а также к таким проблемам, как боязнь и неуверенность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интерес к проблеме формирования просодической стороны речи обусловлен еще и тем, что эта сторона речи определяет эмоциональное выражение произносимой речи. Вторая причина заключается в том, что в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих р

СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава I Теоретические основы исследования восприятия и воспроизведения речевой интонации дошкольниками со стертой дизартрией………………………………………………………..…………………5
1.1. Понятие просодической стороны речи………………………………………..5
1.2. Формирование просодической стороны речи в онтогенезе………………….11
1.3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика дошкольников со стертой дизартрией……………………………………………...………………….18
1.4. Состояние проблемы изучения просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией……………………………………25
Глава II. Исследование восприятия и воспроизведения речевой интонации дошкольниками со стертой дизартрией ……………………………………….32
2.1. Цель, задачи, методы организации исследования. Характеристика детей контрольной и экспериментальной группы………………………………………32
2.2. Содержание методики исследования восприятия и воспроизведения речевой интонации …………………………………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………………...43
Список литературы……………………………………………………………….46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Артемова Е. Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениям [Текст]/ Е. А. Артемова - М.: Детство-Пресс, 2018. – 174 с.
Богомолова, А.И. Нарушение произношения у детей: пособие для логопедов [Текст] / А.И. Богомолова -2-е изд.- М.: Академия, 2018. - 208 с.
Волкова Г.А. Методика психологического обследования детей с нарушением речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Текст]/ Г.А. Волкова. - М: Просвещение, 2017. - 160 с.
Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст]/ А.Н.Гвоздев. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 2019. - 471с.
Дьякова Е.А. Логопедический массаж при разных формах дизартрии [Текст]/ Е.А. Дьякова – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2017. – 24 с.
Егорова О. В. Звуки М, М’, Н, Н’. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет [Текст]/ О.В.Егорова – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2017. – 32 с.
Егорова О. В. Звуки Т, Т’, Д, Д’. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет [Текст]/ О.В.Егорова – М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2017. – 32 с.
Жинкин Н.И. Интеллект, язык и речь [Текст]/ Н.И. Жинкин // Нарушение речи у дошкольников. - М., 2019. – С. 15-27.
Жукова Н. С. Логопедия [Текст] / Н. С. Жукова, Е.М.Мастюкова, Т. Б. Филичева - М.: Владос, 2017.- 290 с.
Зайцева Л.А. Нарушения произносительной стороны речи и их коррекция: Учеб.-метод. пособие [Текст] / Л.А. Зайцева, И.С. Зайцев, С.Ф.Левяш И.Н. Ясова – Мн.: БГПУ им. М. Танка, 2018. – 74 с.
Зееман, М. Расстройства речи в детском возрасте [Текст] / М. Зееман - М.: Владос, 2018. – 2-е изд. – 152 с.
Игра дошкольника [Текст] / Под ред. С. Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2019. - 284 с.
Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи[Текст] /Г. А. Каше - М.: Академия, 2019. – 105 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений [Текст] / С.А. Козлова, Т.А. Куликова - 4-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 416 с.
Коноваленко

К концу четвертого года жизни появляется шепотная речь.
В пять-шесть лет в норме формируется контекстная речь, то есть самостоятельное порождение текста. В это время можно наблюдать «сбои» речевого дыхания в момент произнесения сложных фраз, увеличение количества и длительности пауз, связанных с затруднениями лексико-грамматического оформления высказывания [35, с.223].
У детей дошкольного возраста наблюдаются разнообразные ошибки в постановке ударения. Но степень развития слухового сосредоточения у старших дошкольников достаточна, чтобы привить им чуткость к слоговой структуре слова, сформировать навыки в правильной постановке ударения в слове. Фразовое ударение начинает усваивается к концу второго года, когда предложения начинают включать несколько слов. Также для этого возраста характерно появление пауз хезитации. Пауза хезитации отражает мыслительную активность говорящего, св