Развитие игровой деятельности детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие игровой деятельности детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации. В работе обозреваются педагогические условия развития игровой деятельности детей в раннем возрасте в дошкольной образовательной организации (на примере детей третьего года жизни).
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
186 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Игра, как вид человеческой деятельности, уже давно привлекает внимание педагогов, психологов, философов, биологов, социологов. Игра − это особый вид человеческой деятельности. Ученые изучают игры детей и взрослых, ищут их специфические и отличительные особенности.
В исследованиях Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина игра определяется как ведущая деятельность ребенка, которая формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. Игра создает благоприятные условия для формирования умения мысленно выполнять действия, осуществлять психологические подмены реальных объектов. В исследованиях Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Е.В. Зворыгиной говорится об использовании игровых действий с игрушками, предметами-заменителями.
Невозможно изучать психологические аспекты деятельности ребенка, не анализируя ее как индивидуальную деятельность (Д.Б. Боговланская, Т.Н. Овчинникова). Особый интерес представляют работы, изучающие проблемы интеллектуальн

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ..............................................................7
1.1. Особенности развития детей раннего возраста.....................................................................................................................7
1.2. Особенности развития игровой деятельности в раннем возрасте...................................................................................................................12
1.3. Организация игровой деятельности детей раннего возраста в детском саду..........................................................................................................................21
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ……………...…..29
2.1. Организация эмпирического исследования……………………………….29
2.2. Анализ результатов констатирующего этапа эмпирического исследования….………………………………………………………………….34
2.3. Организация педагогических условий развития игровой деятельности детей раннего возраста…………………………………………………………..41
2.4. Анализ результатов контрольного этапа эмпирического исследования...47
Вывод по 2 главе………………………………………………………………....53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................58
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….61

Список использованных источников
Аглямова И.Ф., Богомолова С.М. Развитие игровой деятельности дошкольников во взаимодействии субъектов образовательных отношений //Мир, открытый детству: актуальные проблемы развития современного образования. – 2020. – С. 71-75.
Бакина М. Современные дети, современные игры. // «Дошкольное воспитание». 2005. №4.
Белинова Н.В., Вершинина А.Ю. Использование дидактических игр в сенсорном воспитании детей раннего возраста //Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – №. 65-4. – С. 31-35.
Вологдина И.В. Игровая деятельность как средство воспитания культуры произвольного поведения у детей дошкольного возраста //Мир образования-образование в мире. – 2019. – №. 3. – С. 92.
Воспитание и развитие детей раннего возраста. Под ред. Г.М. Ляминой. М.,1981
Вотинова Е.Г. Вариативные формы как фактор доступности дошкольного образования для детей раннего возраста //Электронный научный журнал. – 2020. – №. 1. – С. 36-40.
Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О., Ступени общения: от года до шести. М., 1996. [Игры и игрушки]
Галигузова Л.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика. – 2020. – С. 85-92
Глазкова М.В. Развитие предметно-игровой деятельности у детей раннего возраста //Международная педагогическая дистанционная конференция «Педагогика и образование». – 2020. – С. 46.
Голубь И.Б., Гордиенко Н.А. Специфика игровой деятельности детей 2-3 лет //Международный научно-исследовательский журнал. – 2020. – №. 10-2 (100).
Грязнова Е.В. и др. Проблема трансформации игровой деятельности современного дошкольника //Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2020. – Т. 9. – №. 2 (31).
Гурома В.А. Готовность педагогов к организации игровой деятельности детей и условия её формирования //Дошкольное образование в ракурсе современных методологических подходов и возрастных ценностей детей. – 2021. – С. 268-272.
Ермолаева Т.Н. Использование игр и образовательных ситуаций с природным материалом во взаи


Происходит своего рода «эмансипация», при которой взрослый выступает в качестве образца действий, и в то же время наблюдается тенденция действовать «как взрослый», но независимо [5, 12].
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод, что приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям − важнейшая задача образования, начиная с раннего возраста. Игры для детей − это сложный, многофункциональный и познавательный процесс.
Следовательно, благодаря играм ребенок развивает новые формы реакции и поведения, приспосабливается к окружающему миру, а также развивается, учится и взрослеет. Поэтому данная тема актуальна, так как важность игр для маленьких детей очень велика, так как именно в этот период происходят основные процессы развития ребенка.
В игре ребенок раскрывает свои возможности, которые еще не реализованы в реальной жизни. Игра − это процесс, а не набор игрушек.
1.3. Организация игровой деятельности