Программа корпоративного обучения педагогов в ДОУ

Скачать курсовую работу, в которой исследуется программа корпоративного обучения педагогов в ДОУ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.01.2024
Объем файла
294 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования: происходящие социально-экономические преобразования, модернизация образования, усиление его гуманизации, переосмысление целей, задач и содержания образования, изменение отношений педагогов к педагогическому процессу. Все эти важные и необратимые процессы обуславливают необходимость коренного обновления системы российского образования, усиливают инновационные поиски форм, методов и технологий повышения качества образования, что, в свою очередь, характеризуется проявлением особого внимания к системе повышения квалификации работников образовательных учреждений. Образовательные реформы требуют, прежде всего, нового качества педагогической деятельности, а, следовательно, изменения сознания тех, на кого возлагаются основные надежды авторами реформ и органами государственной власти и управления, ответственными за их успешное воплощение в жизнь.
Процесс модернизации российского образования ориентирует педагогических работников дошкольного образовательного учреждения на реализацию творческого подхода к образованию подрастающего поколения. В соответствии с действующим законодательством педагогическим работникам сегодня предоставлено право на выбор образовательной программы из нескольких альтернативных вариантов, оценку ее с позиции теории и методики воспитания и обучения детей и даже на составление своей собственной программы и учебных материалов к ней. При этом усложняются социально-профессиональные функции педагога, остро встает вопрос о его профессиональной квалификации, предъявляются новые требования к его профессиональным, личностным и творческим способностям.

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы корпоративного обучения педагогов в ДОУ 7

1.1. Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ 7

1.2. Корпоративное обучение как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ 14

1.3.Критерии эффективности развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ на основе корпоративного обучения 19

Вывод по первой главе 23

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации коропоративного обучения педагогов ДОУ 26

2.1.Диагностика профессиональной компетентности педагогов ДОУ 26

2.2. Изучение состояния корпоративного обучения педагогов в МБДОУ «Снегурочка» 38

2.3. Программа корпоративного обучения педагогов в МБДОУ «Снегурочка» 47

Заключение 55

Список литературы 58

Приложение 64

Список литературы

1. Анцыферова Л.И. Развитие личности специалиста как субъекта своей профессиональной жизни. Психологические исследования проблемы формирования личности профессионала / Под ред. В.А. Бодрова и др. - М., 1991. - С. 27 - 43.

2. Атмахова Л.Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ: дис... канд. пед. Наук: 13.00.07 / Л. Н. Атмахова. - Екатеринбург, 2006. - 177 с.

3. Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности педагога ДОУ: диагностический журнал / Ю.А. Афонькина. – М.: Учитель, 2013. - 78 с

4. Багаутдинова С.Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ / С.Ф. Багаутдинова // Журнал Управление ДОУ. – 2010. – №3. с. 82 – 85.

5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – М.: Перспектива, 2010. – 290 с.

6. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем / В.П. Беспалько. – Воронеж, 1977. – 188 с.

7. Битина Б.П. Педагогическая диагностика: сущность, функции, перспективы / Б.П Битина // Журнал Педагогика, 2010. – №6. – С. 61.

8. Бондаренко А., Позняк Л., Шкатула В. / Журнал Заведующий ДОУ. – М., 2009. – 144 с.

9. Борисова О.А. Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза, консультирование / О.А Борисова, И.В. Липова. – М.: Учитель, 2013. – 245 с.

10. Вагина Л.А. Система работы школы с молодыми специалистами / Л.А. Вагина, Е.Ю. Дорошенко. – Волгоград, 2011. – 443 с.

11. Василенко Н.П. Диагностика и организация методической работы

Н.П Василенко. - Р\н Дону. – М., 2012. – 380 с.

12. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада /А.И. Васильева. – М., Просвещение, 2011. – 143 с.

13. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ: эффективные формы и методы / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Перспектива, 2011 – 278 с.

14. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ / Л.М Волобуева // Журнал Управление ДОУ, 2012. – №6. – С. 70 -78.

15. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 296 с.7.

16. Демурова Е.Ю. О руководстве детским садом / Е.Ю. Демурова, Л.Ф. Островская. - М., 2010. – 151 с.

17. Дошкольное образовательное учреждение: планирование и методическая работа: учебно-методическое пособие / сост. Т.А. Коробицына, Б.Ю. Пахомова. – Архангельск: АО ИППК РО, 2010. – 265 с.

18. Дубейковская Я. Стоп. Кадры. Управление персоналом для умных /. Я. Дубейковская. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2011. – 224 с.

19. Дуброва В.Н. Организация методической работы в ДОУ / В.Н Дуброва, Е.П. Милашевич. – М., 2009. – 109 с.

20. Дуброва В.Н. Организация методической работы в дошкольном учреждении / В.Н. Дуброва, Е.П. Милашевич. – М.: Новая школа, 2010. - 128 с.

21. Емельянов Ю.Н. Теория формирования и практика совершенствования коммуникативной компетентности / Ю.Н Емельянов. - М.: Просвещение, 2010. – 183 с.

22. Есенков Ю.В. Организационно-педагогическая система управления развитием профессионального образовательного учреждения: Автореферат – Ю.В. Есенков. - Ульяновск – 2006. – 34 с.

23. Загвоздкин В.К. Реформирование преподавания и обучения на основе компетентностного подхода. На материалах немецких источников / В.К. Загвоздкин // Компетентностный подход, как способ достижения нового качества образования. М., 2003. – С. 184–198.

24. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие / О.Л. Зверева. – М.: Учитель, 2011. – 55 с.

25. Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова.– М.: Учитель, 2009. – 116 с.

26. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий / Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов. – М.: АПК и ПРО, 2011. – 101 с.

27. Коджаспирова Г.М. Культура профессионального самообразования педагога / Г.М. Коджаспирова. – Москва, 2010. – 390 с.

28. Комиссарова Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.А. Комиссарова. – М.: Дело, 2011. – 334 с.

29. Конаржевский Ю.А. Воспитательное мероприятие: состав, структура, анализ / Ю.А. Конаржевский/ – Магнитогорск: Изд-во Магнитогор. гос. пед. инта, 1979. – 177 с/

30. Крыжко В.В. Психология в практике менеджера образования / В.В Крыжко, Е.М. Павлютенков. – СПБ.: КАРО, 2010. – 176 с.

31. Крымов А.А. Вы – управляющий персоналом. Профессия? Ремесло? Судьба? / А.А. Крымов. – М.: Бератор – Пресс, 2009. – 321.

32. Кудаев М.Р. Методология и методика педагогических исследований. Учебное пособие / М.Р. Кудаев. – Майкоп: АГУ, 2009. – 209 с.

33. Кузьмина Н.В. Способности, одаренность и талант учителя / Н.В. Кузьмина. – Л., 1985.

34. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно – аналитической деятельности / Н.И Левшина // Журнал Управление ДОУ, 2012. – №2. – С. 10–12.

35. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ/ П.Н. Лосев. – М., 2011. – 152 с.

36. Маркова Л.С. Управленческая деятельность руководителя социального учреждения / Л.С. Маркова. – М., 2011. – 160 с.

37. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. - 2012. – 176 с.

38. Микляева Н.В. Инновации в детском саду / Н.В Микляева. – М.: Перспектива, 2011. – 289 с.

39. Микляева Н.В. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева. – М.: Перспектива, 2010. – 229 с.

40. Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях / И.В. Никишина. – Волгоград. 2011. – 156 с.

41. Никишина И.В. Диагностическая работа в дошкольном учреждении: опыт, технологии / И.В. Никишина. – Волгоград, 2009. – 288 с.

42. Никишина И.В. Методическая работа в ДОУ: организация, управление / И.В. Никишина. – Волгоград, 2010. – С. 65–77.

43. Никишина И.В. Научно методическое обеспечение новых технологий в системе методической работы / И.В. Никишина. – Волгоград, 2009. – 178 с.

44. Никишина И.В. Технология управления методической работой в образовательном учреждении / И.В. Никишина/ - Волгоград, 2009. – 209 с.

45. Пахомова Е. Методическая служба: современные требования и пути преобразования / Е. Пахомова // Журнал Методист, 2012. – 145 с.

46. Поздняк Л.В. Управление дошкольным образованием /Л.В. Поздняк, Н.Н.Лященко. - М., Академия, 1999.

47. Поздняк Л.В. Основы управления ДОУ / Л.В. Поздняк. – М., 2011. – С. – 4–5.

48. Позняк Л.В. Заведующий в системе управления ДОУ / Л.В. Поздняк // Журнал Дошкольное воспитание, 2010. – №1 с. 55.

49. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества [Текст] авт.-сост. О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 495 с.

50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога [Текст]: Учеб.пособие: В 2 кн.. - 2-е изд., перераб. и доп. - Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения / Е.И. Рогов. - М.: Вла- дос, 1999. - 480 с.

51. Сажина С.Д. Составление учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С.Д. Сажина. – М.: Учитель, 2009. – 289 с.

52. Самыгин С.И. Психология управления / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Р.н\ Дону. 2007. – 512 с.

53. Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России / Р.Б. Стеркина.- М.: АСТ, 2009. – 336 с.

54. Третьяков П.И. ДОУ управление по результатам / П.И., Третьяков, К.Ю.Белая – М., 2011. – 290 с.

55. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием / А.Н. Троян – М., 2011. – 151 с.

56. Урванцев Л.П., Васильева Л.Н. Психологический анализ коммуникативной компетентности будущего педагога / Л.П. Урванцев, Васильева Л.Н. // Ярославский психологический вестник-Ярославль, 2002. Выпуск 9. – С. 99–105.

57. Фалюшина Л.И. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ / Л.И. Фалюшина. – М.: АРКТИ, 2011. – 262 с.

58. Федорова Н.В. Управление персоналом организации: Учебное пособие / Н.В. Федорова. – М.: КНОРУС, 2011. – 416 с.

59. Фоменко С. Л. Мониторинг профессионального становления педагогического коллектива: методология, теория и практика: практико- ориентированная монография / С. Л Фоменко. - Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург: 2008. —155 с.

60. Чередниченко И.П. Психология управления / И.П.Чередниченко, Н.В. Тельных. - Р.н. / Дону. 2011. с. – 608.

61. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе / Т.И. Шамова, Т.М..Давыденко // Педагогический поиск, 2012. – №2. – С. 13 – 16.

62. Щепотин А.Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами / А.Ф. Щепотин // Профессиональное образование, 2012. – №8. – С. 23–24.

63. Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и ее формирование в процессе обучения в вузе (на материале деятельности врача): дис… канд. психол. наук. / Н.В Яковлева. - Ярославль, 1994. – 178 с.

 

Система переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров является главным источником получения педагогами  новой информации, нового знания и новых умений. Но  существующая модель повышения квалификации не гарантирует воплощения теории в практической работе образовательных учреждений. Периодическое участие педагогов в различных семинарах также ориентировано только на получение новой информации. Тем самым возникает объективная необходимость появления такой структуры в постдипломном образовании, которая бы соединяла педагогическую науку и практику. При этом актуальна проблема повышения квалификации педагога как субъектапедагогического процесса.
Сегодня обозначилась проблема «обучающегося» учреждения», и все большее признание получает положение о том, что  современное  общество будет иметь в качестве фундамента «обучающиеся организации» и «обучающиеся сообщества». 
Исследователи феномена «обучающейся организации» рассматривают ее как цель и результат непрерывного организационного развития. 
Образовательное учреждение как «обучающаяся организация» - это образовательное учреждение, объединяющее людей общими ценностями, ориентированное на создание условий для самореализации человека, постоянного обновления профессиональной компетентности, обусловленного внутренним стремлением педагогического персонала и образовательного учреждения к непрерывному развитию.