Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Скачать курсовую работу на тему: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. В работе обозреваются психолого-педагогические условия успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
177 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Ранний возраст чаще всего предзнаменует поступление ребенка в детское дошкольное учреждение, что является большим стрессом, как для детей, так и для взрослых. В этот период малыш привыкает к новому месту, распорядку дня, незнакомым людям. От того, как будет происходить процесс адаптации к детскому саду, зависит как физическое, так и психическое развитие ребенка, а также дальнейшее благополучие и существование в детском саду.
Для того, чтобы у ребенка процесс адаптации прошел менее болезненно, на помощь семье должны прийти сотрудники детского сада. Дошкольная организация выступает неким «проводником» по всем вопросам воспитания и развития ребенка.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155) (далее ФГОС ДО) «ребенок-выпускник должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Анализ основ процесса адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада5
1.1 Основы формирования будущей личности5
1.2 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: понятие, формы ……………………………………………………………………………………..6
1.3 Игра, как ведущая деятельность в процессе адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ……………………………………………………
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ23
АдаптациИ детей раннего возраста к условиям детского сада23
Заключение24
Список использованной литературы26

Список использованной литературы

Айсина Р.М., Дедкова В., Хачатурова Е. Социализация и адаптация детей раннего возраста // Ребенок в детском саду. 2007. № 5. С. 49-53.
Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007. - 417 с.
Белкина В.Н., Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж: Учитель, 2006. 236 с.
Волошина Л.Д., Кокунько Л.И. Современная воспитательная система детского сада. // Дошкольное воспитание. 2009. № 3. С. 12-17.
Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера, 2010. 25 с.
Заводчикова О. Г. Адаптация ребенка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи : пособие для воспитателей / О. Г. Заводчикова. - М.: Просвещение, 2007. - 79 с.
Зубова Г., Арнаутова Е. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. - 2008. - № 7. - с.66 - 77.
Кирюхина, Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 112 с.
Костина Н.В. Новые подходы к адаптации детей раннего возраста // Дошкольное воспитание. 2009. № 1. с. 34-37.
Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей. - М.: Эксмо, 2008. - 352 с.
Монина Г.Б. Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. М.: Речь, 2008. 238 с.
Морозова Е. Группа кратковременного пребывания : мой первый опыт сотрудничества с родителями / Дошкольное воспитание. - 2006. - № 11. -с.10
Немов Р.С. Психология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
Ничипорюк Е.А., Посевина Г.Д. Диагностика в детском саду. - Ростов - на - Дону, Феникс, 2007. - 275 с.
Обухова Л.Ф. Детская психология. М.: Владос, 2007. 530 с.
Павлова Л.Н., Волосова Е.Б., Пилюгина Е.Г. Раннее детство: познавательное развитие. М.: Мозаика Синтез, 2012. 415 с.
Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных учрежд

 Ощущение, что ребенку не три года, а едва исполнилось два [19].
Психологи называют это явление регресс. Так любой человек, особенно ребенок, реагирует на стресс, как бы "отступает" в своем развитии на шаг назад, теряет все то, что приобрел. Обычно все возвращается на свои места очень быстро, как только заканчивается адаптационный период.
Страх - обычный спутник адаптационного периода. В новой обстановке ребенок во всем видит скрытую угрозу для себя. Он боится незнакомых детей, нового помещения, чужих взрослых, которых он должен теперь слушаться, боится сделать что-то не так и быть наказанным. И, наконец, он панически боится, что мама его забудет, не придет за ним [26].
А еще большинству детей очень нелегко дается налаживание контакта с незнакомыми детьми. До сих пор рядом всегда была мама, за которую, можно было спрятаться. А теперь он сам за себя. Кстати, как только малыш наладит контакт со све