Менеджмент качества США
Введение
За всю историю существования менеджмента многие зарубежные страны накопили значительные сведения в области теории и практики управления в промышленности, сельском хозяйстве, торговле и другие с учетом своих специфических особенностей. К сожалению, наша отечественная наука управления развивалась самостоятельно и обособленно, часто игнорируя зарубежный опыт искусства управления. В течение многих десятилетий в нашей стране господствовала административно-командная система управления, направлявшая в основном свои усилия на критику зарубежного опыта управления. Однако, опыт ведения бизнеса и осуществления менеджмента богат, зачастую неоднозначен и весьма полезен для изучения тем, кто вступил на стезю менеджмента. Создание собственной модели менеджмента требует, с одной стороны, изучения всего ценного, что содержится в зарубежной теории и практике (но не бездумного его перенесения на отечественную почву), а с другой — использования его лучших достижений в своей деятельности. Во вс
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Американский менеджмент
1.1 История возникновения американского менеджмента
1.2 Особенности американского менеджмента
1.3 Обеспечение компетентности персонала, развитость индустрии совершенствования менеджмента
1.4 Особенности стратегии и управления производством в фирмах
Глава 2. Преимущества и недостатки американской модели менеджмента
2.1 Преимущества
2.2 Недостатки
2.3 Сравнение российского и американского менеджмента
Глава 3. Наличие американской модели менеджмента в России на примере торговой сети «SPAR»
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
Грейсон Д., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.
Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.
Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000. – 222 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
ВИДЯПИНА В.И. БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации
Приложение
Таблица 1. Пункты теории Тейлора.
Способность анализировать.
Поиск определенных рабочих для выполнения того или иного вида работы.
Повышение квалификации работников.
Сотрудничество между рабочими и администрацией.
Таблица 2. Сравнение менеджмента России и США
РОССИЯ США
Забота о людях является одной из основных ценностей общества. Люди работают, чтобы жить Основные ценности общества – материальный успех и прогресс. Люди живут, чтобы работать
Отношения между людьми важнее бизнеса Бизнес важнее отношений между людьми
Люди должны быть скромными по умолчанию. Резюме должно быть кратким и содержать только существенные моменты Люди должны быть напористы, амбициозны. Резюме должно быть подробным и наилучшим образом иллюстрировать все достоинства его автора
Решения, как правило, принимаются после длительного обсуждения на совещании или комиссиях Решения, как правило, принимаются единолично
Поощряются спокойная атмосфера внутри организации и стремление к коллективному результату Поощряются конкур
Факультетах менеджмента в высших учебных заведениях проходят курсы, на которых слушатели узнают о последних достижениях, а также имеют возможность обсудить свои идеи. Профессиональные общества направлены на повышение квалификации персонала организаций, примерами этих обществ могут стать: American Management Association (AMA), National Insurance Crime Bureau (NICB), American Society for Training & Development (ASTD). Консультативные фирмы являются лидерами. Они исследуют все процессы в организации, интегрируют новшества смежных наук, формируют новые методы. Стоит отметить, что организации используют 2 вида повышения квалификации:
1) в рамках одной компании, то есть на рабочем месте;
2) вне компании. Данный подход так же используется и в современных российских компаниях.
Следуя из всего вышесказанного, американский персонал имеет достойный уровень компетентности.
1.4 Особенности стратегии и управления производством в фирмах.
Тут стоит отметить концепцию «делать