Процесс развития педагогической компетентности родителей

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Процесс развития педагогической компетентности родителей. В работе обозревается развитие педагогической компетентности родителей в процессе деятельности семейного клуба «Доверие».
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
23.01.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема компетентности в последние годы является одной из широко разрабатываемых в педагогической науке и образовательной практике. Учёными изучаются структура, содержание и пути развития профессиональной педагогической компетентности, исследуются особенности компетентности выпускников вузов, школ, детей дошкольных образовательных учреждений [10]. Но вопрос о сущности и развитии педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии ребёнка остаётся открытым.
Как показывает анализ социологических исследований и практика работы с семьёй, основную ответственность за воспитание детей родители делегируют школе или дошкольному образовательному учреждению. Одной из причин такого положения является недостаточная компетентность родителей в вопросах воспитания и развития ребёнка. Таким образом, возникает необходимость развития педагогической компетентности родителей, но как решать эту проблему в условиях различных видов образовательных учреждений и форм организации их д

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..…………………................3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ПЕДАГОГАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие и структура педагогической компетентности родителей...
1.2. Социально - психологический портрет родителей современных дошкольников.....................................................................................................
1.3. Условия развития педагогической компетентности родителей в процессе взаимодействия педагогов с родителями ДОУ...............................................
Выводы по первой главе...............................................................................
2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «ДОВЕРИЕ»
2.1. Выявление уровня педагогической компетентности родителей средней группы №6........................................................................................................
2.2. Разработка программы семейного клуба «Доверие» и частичная апробация содержания программы................................................................
Выводы по второй главе.............................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Адамова, JI.K. Формирование педагогической культуры родителей школьников в сельском социуме[Текст]: дис.канд. пед. наук: 10.00.01/ Л.К. Адамова. - М., 2005. - 220с.
Антипова, Е. В. Семейная педагогика: учеб.-метод. материалы/Е. В. Антипова. – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2014. – 216с.
Арнаутова, Е.П. Педагог и семья: пособие/ Е.П.Арнаутова - М.: Карапуз, 2012. – 264с.
Бахуташвили, Т.В. Формирование педагогической культуры родителя в неполной семье в условиях деятельности социальных учреждений [Текст]: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.01/ Т.В. Бахуташвили – Ставрополь, 2005 .– 19с.
Бондаревская, Е.В. Введение в педагогическую культуру. Развитие идей педагогической культуры в новых условиях: учеб. пособие/ Е.В. Бондаревская – Рос. Акад. : Ростов на Дону, 1995.-170с.
Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
Воронцов Д.Б. Социальные риски, влияющие на современную семью/ Д.Б. Воронцов, А.В.Воронцова – Москва: Логика+,2014.-7с.
Воспитание как стратегический национальный приоритет : международный научно-образовательный форум. Часть 2 / Уральский государственный педагогический университет ; главный редактор Б. М. Игошев. – Екатеринбург : [б. и.], 2021. – 430с.
Гладкова, Ю.А. Деятельность дошкольного учреждения по повышению психолого - педагогической культуры современной семьи [Текст] : автореферат дис. кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Гладкова Юлия Андреевна; [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. - Москва, 2009. - 32 с.
Горелова Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию/ Е.Л. Горелова // Евразийский союз ученых - Москва: Логика+,2017.-12с.
Гребенников, И.В. Педагогический всеобуч родителей / И.В. Гребеннков.– М.: Знание, 1986.– 79 с.
Давыдова, О.И. Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями / О.И.Давыдо

Второе педагогическое условие - использование разнообразных форм повышения педагогической компетентности родителей. В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддержать и дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует нового отношения к семье и новых форм работы с семьями со стороны дошкольного учреждения. Новизна таких отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействия – представляет собой способ организации совместной деятель