Эффективность системы управления конкурентоспособностью фирмы оценка и пути ее повышения
ВВЕДЕНИЕ
Рост числа компаний порождает конкуренцию, новые рынки и заставляет коммерческие организации применять современные инструменты для развития и поддержания уровня продаж. Это означает, что маркетинг в российских производственных компаниях должен переходить на новый уровень. Нововведения, в первую очередь, должны касаться малого и среднего бизнеса, в виду того, что компании с оборотом до 2 млрд. руб. в год более гибкие в плане изменений и корректировок внутренних бизнес-процессов. Маркетинг в таких компаниях «пластичнее» и позволяет тестировать различные стратегии как по организации и продвижению компании и продукта, так и в целом по построению структуры отдела.
Актуальность работы заключается в необходимости развития маркетинговой деятельности для повышения эффективности управления конкурентоспособностью фирмы.
Объектом исследования является предприятие ООО «Архстройпроект».
Предметом исследования является система управления конкурентоспособностью предприятия ООО «Архстр
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ7
1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ9
1.1. Понятие и свойства конкурентоспособности предприятия9
1.2. Маркетинговые стратегии как инструмент управления конкурентоспособностью предприятия18
1.3. Методы оценки конкурентоспособности предприятия29
2. ОЦЕНКА И АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»38
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия38
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия42
2.3. Оценка конкурентоспособности предприятия в сопоставлении с основными конкурентами46
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АРХСТРОЙПРОЕКТ»50
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия50
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Официальный веб-сайт компании ООО «Архстройпроект» - http://www.aspbuild.narod.ru/
Официальный веб-сайт компании ООО ПСК «ЛиК» - https://psk-lik.ru/
Официальный веб-сайт компании ООО «Технология» - https://tizh.ru/
Официальный веб-сайт компании ООО УПР «Удмуртгазпроект» - http://ugazp.udm.ru/
Статистические данные портала https://checko.ru/ - официальный источник проверки контрагентов
Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018.– 259с.
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. Г. Л. Азоев. М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. 248 с.
Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9.– С.35–38.
Анализ деятельности сельскохозяйственных предприятий / О. В. Корнилова [и др.]; под ред. С.В. Севостьянова. – М.: Омега-Л. 2016. – 408 с.
Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2018. – С .525
Балгабаев, А. К. Особенности конкуренции сельскохозяйственных товаропроизводителей / А. К. Балгабаев // Аль-Пари.– 2017.– №3– С.65–74.
Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде // Менеджмент в России и за рубежом, 2018, №6.
Белов, В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. /
В. А. Белов. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 176 с.
Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2016. № 15–2.– С.72–76.
Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
Бланк, И. А. Финансовый менеджмент / И. А. Бланк.– М.: Ника-Центр, 2018. – 528 с.
Болдырева, Т.В. Персонал как основной источ
В итоге происходит переманивание целевой аудитории конкурента.
Мобильная защита. Компания-лидер активно использует дифференциацию рынков при защите. При расширении доли в отрасли компания переносит внимание с конкретного продукта на потребности, которые удовлетворяет данный сегмент продукции в целом, ведет разработку по всей технологической цепочке.
Вынужденное сокращение. Лидирующая компания не всегда может защитить свои позиции малыми силами, без увеличения расходов. Поэтому, вариантом снижения таких расходов являются сокращения в выпуске, кадрах и концентрацию ресурсов на самых выгодных направлениях [26].
Стоит отметить, что при выборе атакующей стратегии увеличении своей доли в отрасли, фирма должна принять во внимание следующие факторы:
- Во-первых, возможный конфликт с антимонопольными службами.
- Во-вторых, рисковый рост экономических издержек, при котором искусственное расширение спроса может не сработать.
- В-третьих, курс на расширение в рамках маркетин