Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Хорошая курсовая работа в которой раскрыто понятие и значение развития мелкой моторики в психолого-педагогической литературе, описаны основные характеристики, компоненты и формы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте, изучны понятие пальчиковых игр, проведено ознакомление с классификацией пальчиковых игр, осуществлено исследование развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.08.2022
Объем файла
401 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развитие ребёнка остается основной и главной задачей для всего социума в целом.
В настоящее время, успешность интеллектуального и психофизического развития детей, в котором важную роль играет сформированная мелкая моторика, является актуальной проблемой.
Поиск эффективных средств, для формирования мелкой моторики остается актуальной и в наше время. «Память, речь, мышление, глазомер ребёнка находятся в прямой зависимости от движений пальцев и кистей рук, умения манипулировать мелкими предметами, пластичности, гибкости и подвижности детских рук.
Ученые указывают, что «в младших и средних группах ДОУ у многих детей наблюдаются отклонения в развитии движений пальцев рук: движения не точные, не координированные, затруднены изолированные движения пальцами».
Исследуемая проблема носит междисциплинарный и межнаучный характер, соответственно, изучается с точки зрения различных наук: физиологии, психологии и педагогики. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические аспекты изучения понятия и развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста…………………………………………………....5
Понятие и значение развития мелкой моторики в психолого-педагогической литературе…………………………………………………….…5
1.2.Основные характеристики, компоненты и формы развития мелкой моторики в дошкольном возрасте……………………………………………..…8
Глава II. Понятие, значение и классификация пальчиковых игр…………….14
2.1.Понятие пальчиковых игр…………………………………………………..14
2.2.Классификация пальчиковых игр………………………………………...17
Глава III. Исследование влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Рекомендации при проведении пальчиковых игр…………………………………………………………………23
3.1. Исследование развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста……………………………………………………………………….…..23
3.2. Разработка и проведение комплекса упражнений, направленных на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
(формирующий эксперимент)……………………………………………..……29
3.3.Рекомендации при проведении пальчиковых игр…………………………41
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованной литературы…………………………………………52

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андросова С.П., Данилова А.И. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста
Андросова С.П., Данилова А.И. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста// В сборнике: Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи. Материалы V региональной научной конференции молодых ученых. Под редакцией А.Ф. Сыроватской. 2019. С. 37-40.
Бехтерев В.М. Психология и педагогика. Избранные труды / В.М. Бехтерев. – М. : Юрайт, 2016. – 384 с.
Бойко Д.В. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста// В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. Новосибирский государственный педагогический университет, Институт детства. 2018. С. 27-28
Булаткина О.С., Келина Н.Н. К вопросу влияния пальчиковых игр на развитие мелкой моторики дошкольников// Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2020. - № 2 (15). - С. 38-41.
Григорьева Л.П. Формирование сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения : Методические рекомендации // Дефектология. - 2015. - № 2. – С.34
Елохина К.А. Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи// В сборнике: Актуальные вопросы дошкольной педагогики. сборник научных трудов. Посвящается 85-летию Благовещенского государственного педагогического университета. под ред. Р.Р. Денисовой. Благовещенск, 2015. - С. 36-39. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/download/elibrary_24614239_91439950.pdf (дата обращения: 29.09.2021)
Иванова А.Д. Развитие у дошкольников мелкой моторики// Педагогика и современность. 2014. - № 3. - С. 73-76.
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг / М.М. Кольцова. – Екатеринбург : У-Фактория, 2006. – 214 с.
 

r>4. Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук – это использование таких движений, как разминание, растирание, надавливание, пощипывание. Например, «Надеваем перчатки», «Засолка капусты», «Согреем руки», «Молоточек», «Гуси щиплют травку». Можно использовать грецкий орех, каштан, массажный мяч, карандаш.
5. Пальчиковые игры в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребёнку предлагается сгибать и разгибать, смыкать и размыкать пальцы и при этом каждое движение сопровождать произношением конкретного звука.
6. Театрализованные игры позволяют разыгрывать действия объектов, например, полет птицы или движения рыбы под водой.
Данный вид игр усложняется ассиметричным движением рук.
Например, птицы летели в разные стороны, потом навстречу друг другу, затем полетели вместе.
В международной классификации игр выделяются: